Ученик — это, в первую очередь, условие развития, а во вторую — определение человека, который может считать себя обладающим качествами ученика. Но если первое не зависит или незначительно зависит от человека, то второе есть выработанное условие, в котором сливаются воедино опыт обучения и умение обучаться. В конечном счете, мы можем сказать, что существуют пренатальные и постнатальные условия, которые и формируют само понятие ученика. Успешный ученик — это: — позитивные отношения с одноклассниками; — чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником. Мы подготовили для вас цитаты про учеников.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министры могут только мечтать.

Умный любит учиться, а дурак – учить.

Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.

— Ты считаешь меня много-ученым? — спросил как-то Конфуций ученика.
— А разве нет? — ответил тот.
— Нет, — сказал Конфуций, — я лишь связываю все воедино.

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Хотелось бы напомнить о двух законах в области духовного обучения. Первый из них: никто не может обучить ученика тому, чего не исполняет сам. И второй: ученик не может понять нового, пока не исполнит в своей жизни то, что он уже знает.

Обучать – значит учиться вдвойне.
Жозеф Жубер

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Ученый без трудов — дерево без плодов.

Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком.

У каждого учителя есть лишь один ученик, и этот один ему изменяет, потому что и он предназначен учить.

Когда мне было лет 13–14, в нашей школе появился учитель рисования, с которым мы общались на равных. Мы обменивались идеями и смело критиковали друг друга. Это самый здоровый вид отношений между учеником и наставником.

Что переварили учителя, тем питаются ученики.
Карл Краус

До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки… А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.

Всякий день есть ученик дня вчерашнего.

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. 

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Люди учатся тому, чему вы их учите, а не тому, чему вы хотите их научить.

В головы учащихся вдалбливаются сотни разрозненных, не связанных между собою фактов; всё их время и вся энергия уходят на заучивание этой массы фактов, а думать уже некогда и нет сил.

Учить и научить ― это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Учитель ― не тот, кто учил, а тот, кто обучил.

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб

Старый художник сказал ученику, нарисовавшему богато разукрашенную Елену: «Ты не мог изобразить ее прекрасной, поэтому ты изобразил ее богатой».

Педагог — это инженер человеческих душ. 

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Хороший урок — это на одну четвертую подготовка и на три четвертых театр.

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

Сам учитель важнее, чем то, чему он учит.

Ценность учителя не в том, каков его собственный объем знаний, а в том, какой объем знаний он смог передать своим ученикам.

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Образование – это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Уча других, мы учимся сами.

Я знаю только то, что ничего не знаю.

Учительство – не утраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция.

Ты не можешь называться учителем, если у тебя нет учеников.

Японцы говорят, что лучшая благодарность ученика по отношению к учителю — это превзойти его.

Образование – это процесс метания фальшивого бисера перед натуральными свиньями.

Лучшие уроки дают экзамены.

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Из них то и выходят ученые.

Учеными становятся школьники, которые не смогли научиться массе ненужных вещей.

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Только оканчивается жизнь, видишь, что вся твоя жизнь была поучением, в котором ты был невнимательным учеником.

Обучать — значит вдвойне  учиться. 

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.  

При изучении наук примеры полезнее правил.

Поблагодари учителя, оплодотворившего твой мозг.

Когда в тебе умирает ученик и остается учитель, тогда и заканчивается развитие.

Ученик превзошел учителя… Ну, то есть, как превзошел? Пережил.

Только настоящий учитель, учитель от Бога, способен радоваться успехам ученика, превзошедшего его самого.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Знания забудутся, пробелы в них – никогда.

Вникни в самого себя, отврати взор от всего, что тебя окружает, и направь его внутрь себя — таково первое требование, которое ставит философия своему ученику.

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые. 

В учении нельзя останавливаться.

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Кто умеет, делает, кто не умеет, учит других.

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат.

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Государство, бросившее своих учителей, будет брошено их учениками.

У человечества были хорошие учителя, учеников прилежных недоставало.

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.

Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку.

Годы учения, как я полагаю, прошли впустую, если человек не понял, что большинство учителей идиоты.

Если бы все дело было в воспитании, то у мудреца Сенеки не было бы такого ученика, как развратный и жестокий разрушитель Нерон.

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Признак знатока – способность научить.

Любимый предмет большинства школьников ― звонок.

Где учитель ― по призванию, там и ученики ― успевающие.

Уча, учимся.
Сенека

Кратет, когда видел невежественного ученика, бил его педагога.

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем.

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться.

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование. [/su_note]

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому.

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить.

Научиться можно только тому, что любишь.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

Наставнику легче командовать, чем учить.

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

Учителя стараются дать нам почувствовать, что мы ниже их. Может быть, это потому, что они чувствуют себя ниже других людей.

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Сам не умеешь – научи другого.
Антон Лигов

Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

Очень важная деталь для прогресса любого шахматиста — это работа в одиночку. Даже Ботвинник учил всех своих учеников работать самостоятельно.

Нет глупых задач. Есть только глупые ученики. Давай посмотрим.

В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы людям, стоявшим ниже меня. Поэтому я хочу, чтобы мои ученики не считали для себя зазорным обращаться по всем вопросам и к тем, кто стоит ниже их. Тогда их знания будут более полными и совершенными.

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

Тренер — это подъёмный кран, ученик — строящееся здание. Даже став выше крана, здание нуждается в нём, если желает стать небоскрёбом.

Он создал школу невежества.

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие – снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

Я вам вообще никому не верю, потому что вы сами себя не уважаете! Я вам по морде и под зад пинком — а вам по барабану. Я вам правду в глаза говорю — вы даже не краснеете…

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать.
Уолтер Селлар

Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда.

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям.  

От учителя ожидают, что он достигнет нереальных целей при помощи неадекватных средств. И просто чудо, что иногда это ему удается.

Учитель не из очень ученых, да зато старательный, который учит большему, чем сам знает.

Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.

Вечно учиться, но не – вечно получать уроки.

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.

Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние.

Учиться следует до тех пор, пока не заставят переучиваться.

У гениального ученика всегда окажется сотня учителей.

Учение есть пища и для питающего.

Те, кто учит нас уму разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту.

Преподавание – это сочетание неприятного с бесполезным.

В борьбе с авторитетом и традицией – создавай традицию и авторитет.

Во всяком преподавателе остается что-то от школьника.

Вы мерзавцы, я устал от вас беспредельно! Была бы моя воля, я бы вас со всех уроков выпер, а по улице ходил бы в противогазе, чтобы с вами одним воздухом не дышать.

Учителя, профессора, родители — все члены этого общества, все более или менее развращены им. Как же могут они дать ученикам то, чего нет в них самих?

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Качество Мастера не определяется размерами толпы его учеников.

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. 

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить.

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.

Образование – верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством.

Задача не в том, чтобы вложить знания в человека,
но в том, чтобы подключить его к источнику знаний.

В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания.

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека.

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим.

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Не учится застенчивый и не обучает вспыльчивый.

Учитель знает ответы на все вопросы, которые сам задает.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. 

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. 

Ученость — это сладкий плод горького корня.

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим.

Учитесь у всех, не подражайте никому.

Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!

Из всех моих учеников лишь один меня понял, да и тот меня понял превратно.

Четыре разновидности посещающих дом учения: приходит, но не учится, — ему награда за посещение; учится, но не приходит. — ему награда за учение; приходит и учится, — благочестив: не приходит и не учится, — злонамерен.

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Людей сближает школьная скамья и другие несчастья.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.