Красивые цитаты и высказывания о словах со смыслом (300 цитат)

Высказывания со смыслом это высказывания, которые имеют смысл и передают определенную информацию или идею. Они могут быть логичными, основанными на фактах или опыте, а также содержать аргументы или рассуждения. В отличие от бессмысленных или бесполезных высказываний, высказывания со смыслом имеют цель и способствуют обмену информацией или коммуникации между людьми. В данной подборке собраны красивые цитаты и высказывания о словах со смыслом.

Известно, что Раневская позволяла себе крепкие выражения, и когда ей сделали замечание, что в литературном русском языке нет слова «жопа», она ответила — странно, слова нет, а жопа есть…
Мой брат как-то сказал мне, что всё, что говорят перед словом «но», не считается.
Или вот это… «Ну всё. До вечера. Чмоки.» Ну какие, нахер, чмоки?! Хочешь поцеловать — поцелуй.

Слова особенно сильны, когда они имеют два смысла, когда они живые глаза для тайны, и через слюду обыденного смысла просвечивает их второй смысл.
Главный парадокс эфемерной летучести Смысла как раз-таки не в том, что он в чистом виде не может быть рационально разрешен, а в том – что ОН ЕСТЬ! Он – «есть», если мы «принимаем жизнь», если она априори – «добро», если мы «по рождению» благодарно-благородны за то, что «есмь Я». Его – «нет», если мы исходим из «отражения» взаимодействующих форм (как в «живой» и «неживой» Природе), если у Сознания выискиваем «естественные хвосты», если наша собственная «неповторимая» Субъективность – на пупковой привязи у в реальности Несуществующего: «прошлого» или «будущего». Мы «имеем смысл» – и именно Личностный Смысл – в жизни докуда, пока видим в ней «свою перспективу» – т. е. возможность наиболее полной самореализации. Именно на ее основе только и может взрасти подлинное «чувство собственного достоинства» – а с ним и обретение «морального императива» противопоставления Себя – смерти. И только Творчество – та «нескончаемая идея», которой «отвечает» и которую индуцирует Смысл.
Начало обычно пугающее, а конец – обычно грустный, но всё, что находится между – придает жизни смысл.
Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятия.
Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.
Речью владеют все, а ум дан не многим.
Тот человек близок к сумасшествию, кто не желает придерживаться речи, принятой подобно монете, но предпочитает создавать свою собственную.
Подобно тому как литературный [речевой] обиход подвергается осмеянию у обывателей, так же и обывательский — у литературно образованных людей.
Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если делает недолжное употребление из нее.
Не пытайся сложить слова в предложения — не твоё это.
Из всех глупостей, что ты мне говорил, эта — шедевр…
Думай о смысле, а слова придут сами.
Трудно найти слова, когда действительно есть, что сказать.
Чем ближе вы становитесь друг к другу, тем сильнее влияние каждого случайного слова, слетевшего с губ.
«Своими словами.» Люди ведь говорят так? Можно частенько услышать на уроке в школе или в зале суда, как вас спросят: «Расскажите нам своими словами.» У вас что, есть какие-то свои слова? Эй, я пользуюсь теми, что и все. В следующий раз, когда вас попросят рассказать что-нибудь своими словами, скажите: «Ник флак фларни клондо флю.»
Дорогая, Вы могли бы пропускать слова не только через рот, но и через мозг?
Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться.
Говори, что думаешь и думай, что говоришь. Следуй все этому правилу, проблем было бы меньше.
Мне трудно верить словам. Предпочитаю верить поступкам.
Человек — это система, для которого то, чего нет, будущее, более реально чем то, что есть. Человек — это проектное существо. Эта проектность по всей видимости лежит настолько в глубоких этажах нашего психо-физиологического устройства и сознания, что мы до сих пор не понимаем, как оно там работает. Последние исследования психофизиологических процессов показали следующую вещь: для сознания без разницы виртуальный или реальный мир. Сознание воспринимает виртуальность как реальность. Т. е. те же самые нейроны задействуются и структурируются в те же самые трассы движения импульсов как и при взаимодействии с тем, что мы считаем реальностью. То же самое лежит в механизме времЕнности действия, например планирования. Сам момент, что материя времени структурируется в некие фазы, этапы, которые соотносятся с некими фазами жизни, и приобретают некий личностный смысл, это глубинный механизм. И именно эту сторону мы, как представители методологической школы, рисуем в схеме шага развития. В этой схеме есть некая ситуация прошлого, некая ситуация будущего, и есть переход из прошлого в будущее, которое суть настоящее, которое работает с образами прошлого и образами будущего. Соединяя и переконфигурируя их в некоторые структуры.
Теперь надо сказать еще одну фразу. По всей видимости таким предметом, который фиксирует устремленность человека в будущее, когда-то психологи и философы назвали смыслом. Мы говорим, что человек действует осмысленно. Или наоборот — он потерял смысл. Или — нужно восстановить смысл. Смысл есть такая организованность человеческой мыследеятельности, которая привязана к этому горизонту действия.
Любовь — это то, что запрещает слова и речи.
Выборотень — это тот, кого мы выбираем.
Почти всё, что мы говорим, оказывается либо цитатой, либо парафразой.
Повеял летний ветерок;
Не дуновенье — легкий вздох,
Блаженный вздох отдохновенья.
Вздохнул и лег вдали дорог
На травы, на древесный мох
И вновь повеет на мгновенье.
Не слишком наша речь бедна,
В ней все имеет имена,
Да не одно: и «лед» и «ледень»,
А ветерок, что в летний час
Дыханьем юга нежит нас,
Когда-то назывался «летень».
Если не умеешь говорить — учись читать.
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств.
Твои слова подобны туману — мешают тебя разглядеть.
Не верь тому, кто говорит красиво, в его словах всегда игра.
Поверь тому, кто молчаливо, творит красивые дела.
Человек ценен, когда его слова совпадают с его действиями.
Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только огорчают.
Иногда дело не в словах, иногда главное, чтоб было кому выслушать.
Возможно, я не столько хочу, чтобы ты это знал, сколько хочу сказать это тебе.
Проблема не в его чувствах, а в его неспособности выразить их мне. Какая разница, что он говорит, если он не говорит мне?
Слова теряют всякий смысл, когда ствол пистолета у тебя во рту.
Наши лучшие слова — интонации.
Истина не многословна, для лжи слов всегда недостаточно.
Иногда люди пишут слова, которые не могут сказать.
И вдруг возникает какой-то напев,
Как шмель неотвязный гудит, ошалев,
Как хмель отлетает, нет сил разорвать,
И волей-неволей откроешь тетрадь. От счастья внезапного похолодею.
Кто понял, что белым стихом не владею?
Кто бросил мне этот спасательный круг?
Откуда-то рифмы сбегаются вдруг. Их зря обесславил писатель великий
За то, что бледны, холодны, однолики,
Напрасно охаял он «кровь и любовь»,
И «камень и пламень», и вечное «вновь». Не эти ль созвучья исполнены смысла,
Как некие сакраментальные числа?
А сколько других, что поддержит их честь!
Он, к счастью, ошибся, — созвучий не счесть.
Некоторые люди пытаются растолковывать вам смысл песен, но это наводит лично на меня смертную тоску.
Благородный муж безмятежен и свободен, а низкий человек разочарован и скорбен.
Что такое «смысл»? Тут хитрая штука. Вообще-то смысла никакого нет. Это фантом. Но хитрость тут вот в чем. Вот смотрите, я произношу одну и ту же фразу: «Часы упали», — но произношу в двух ситуациях с двумя совершенно разными смыслами: «Часы упали» и «Часы упали». Я просто поменял акцент, но это соответствует двум принципиально разным ситуациям.
А теперь представьте себе такое устройство. Я из своего сознания направляю лучик, сопоставляю: одно, другое, третье — все время вытягиваю информацию и тащу к себе. А к этому лучику привязана кисточка с черной краской. И когда я «стрельнул» этим лучиком, кисточка оставила след. Я перескочил на другое — кисточка опять оставила след. Я вернулся назад — кисточка опять оставила след. Таким образом, после этой самой кисточки остается своего рода сетка. Теперь мы смотрим на сетку и говорим, что вот это и есть смысл. Значит, смысл — это особое структурное, как бы остановленное, представление процесса понимания.
Для того чтобы понять что-то по-настоящему, нужно все время переводить это в действие. Только тогда, когда человек начинает действовать, он начинает выяснять, адекватно или неадекватно он понял. Потому что в понимании самом по себе нет различия между правильным и неправильным, это различие определяется действием. Действие есть критерий правильности понимания.
Смысл, вообще говоря, пограничное образование, в нем сходятся сознание и бытие, идеальное и реальное, жизненные ценности и бытийные возможности их реализации.
В отношении к действительности, к реальному смысл воплощается в различных формах смыслового будущего, в. отношении же к идеальному, к вневременному он отражает в себе ценностную целостность индивидуальной жизни.
Это, знаете ли, тренд такой [в фильмах], делать много историй, чтобы замаскировать мало юмора, под которым замаскировано отсутствие смысла.
Нам нельзя позволить себе сделать ошибку, допущенную судом донацистской Германии. Нам нельзя позволить себе проглядеть действительную власть и действительный смысл слов и то значение, которое им реально придают.
Сокровищница слов — ценнейший клад,
И, хоть в нем перлы редкие таятся,
Молчанье лучше всех речей стократ,
Сколь бы цветисто нам не изъясняться. Пусть в твоем сердце — камень иль булат,
А вовремя смолчишь — они смягчатся.
А если слово молвишь невпопад,
Как бы тебе потом не огорчаться!
Те, что в речах хвастливостью грешат,
Потом, Хафиз, в безвестности влачатся.
Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца не принесут слушателям никакой пользы.
Не говорить ты умеешь, но молчать ты не способен.
У лучших прозаиков и поэтов достоинства речи бывают одни и те же.
Плохому оратору Демонакт посоветовал заниматься упражнениями. Тот ответил, что все время произносит речи наедине с самим собой.
— Тогда понятно, почему ты плохо говоришь, ведь у тебя такой глупый слушатель, — сказал Демонакт.
Слова только мешают понимать друг друга.
Иногда одно слово может прозвучать теплее, чем множество слов.
Не верьте тому, что говорит мужчина; просто смотрите, что он делает.
Если хочешь что-то делать — делай, а не сотрясай воздух!
Почему так часто мы оставляем на потом самые важные слова и признания? Надеемся, что всегда успеем их сказать. А может, нужно говорить тогда, когда родной человек рядом, а не ждать особого момента. Ведь может случиться так, что потом их просто некому будет говорить.
Никогда не слышал, чтобы слова «всего лишь» и «конфеты» употреблялись в одном предложении!
Когда тебе плохо — прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов.
Пусть говорят всё, что угодно, но слова и идеи могут изменить мир!
За это время ты провёл меня по стандартному лабиринту развлечений в детском парке: у входа – «как никогда в жизни», а у выхода – равнодушие. Мы шли по стрелочкам, минуя нежность, благоговение, печаль, ревность, «пошёл на хрен» и отвращение. Иногда делали круги, возвращались к страсти и надежде, иногда заглядывали в совсем уж темные комнаты, вроде ненависти и мести. Я входила, когда на улице была весна, а выхожу в начале января. Голова слегка кружится, очень хочется опуститься на снег и закрыть глаза. После множества слов, адресованных тебе (сказанных, написанных, нашептанных, подуманных), всех разноцветных слов, которые объединяет только одно, – то, что они не получили ответа, после этого остается самое простое: благодарность. Потому что исключительно из-за тебя додумалась до очередной своей теории любви, с которой буду носиться до тех пор, пока не появится кто-нибудь новый.
Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?
Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.
Я бы крикнула тебе: «Не отпускай», но спазм сдавил бронхи. Почувствуй меня без слов. Ещё разок. Ну, пожалуйста…
Боишься — не говори, сказал — не бойся…
Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето.
Слова, которые сказаны, что-то означают, даже если ты ничего не имел в виду.
— Умолять смысла нет, да?
— Да.
— Но вы ведь сразу могли нас убить. Была какая-то причина?
— Патроны не хотели тратить.
Дан И доказывает, что во всем есть смысл. Ее невозможно не любить.
Кaкое же должно быть Слово, чтобы не истереть своё звучaние в непрaвом употреблении? Чтобы все снaряды ложных знaчений ложились рядом с заколдованным истинным смыслом!.. Но дaже если слово точно произнесено и может пережить собственную немоту вплоть до возрождения фениксa-смыслa, то значит ли это, что его отыщут в бумaжной пыли, что его вообще стaнут искaть в его прежнем, хотя бы и истинном, знaчении, a не просто произнесут зaново?..
Для чего живет человек? Живет, чтоб приобретать. Желает, чтобы все было для него. Деньги. Почтение. Звания. Должность. Любимый человек.
Как важно приобрести, так важно и сохранить приобретенное. Не всем это по силам.
Вся беда литературы в том, что в ней слишком много смысла. В реальности же жизни никакого смысла нет.
Я столько всего наговорил, а на самом деле… Во всех этих словах нет смысла, если я не могу никого защитить.
Есть сказки, суть которых настолько очевидна, что даже если вы ни разу не задумывались, вы сейчас тут же скажите мне, про что эта сказка. Про что «Репка»? Про взаимопомощь. Вместе мы сильнее, чем по отдельности. Прошла доля секунды, вы тут же ответили. Про что «Колобок»? Надо слушаться старших, нельзя убегать из дома и садиться незнакомым женщинам на лицо. <…> Единственный смысл, который есть в этой сказке и то его видят только женатые — что отношения между мужем и женой всегда были одинаковые! Там порядок ударов очень важен. Дед бил, не разбил, бабка била, не разбила. Там пропущенный момент есть, где дед бил, не разбил и бабка такая: «Ой, дай сюда!»
Не питайте глубоким смыслом свой животный мир.
Жизнь бессмысленна, а смысл безжизненный…
Здравый смысл лишь крохотный фрагмент абсурда, который ещё — поди отыщи!
Знаешь, у меня была одна мысль… но пока я подбирал к ней слова… она… в общем без слов она намного интереснее…
Вы можете сказать, что я болтаю ерунду. Зато какую!
Как много лишних слов, когда нет нужных.
Хоть и не ново, я напомню снова:
Перед лицом и друга и врага
Ты — господин несказанного слова,
А сказанного слова — ты слуга.
Сколько глупых вещей говорят люди только из желания сказать что-либо.
Забудьте о существовании слова «если». Оно делает нас слабыми, заставляя думать о других возможностях.
С помощью доброго слова и пистолета вы можете добиться гораздо большего, чем только одним добрым словом.
Что бы мы ни говорили, это никогда не соответствует тому, что мы хотим сказать.
Fuck! Оно говорит о стольких вещах таким малым количеством букв.
Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.
Слова для того и существуют, чтобы сбивать с толку. Если человек не может представить галопирующую лошадь на помидоре, он — идиот!
Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.
Её губы говорят «Нет», её гормоны кричат «О, Боже, да, ещё!»
Слова, что я хочу сказать ему… Чувства, что я хочу разделить с ним… Теперь, когда я об этом думаю… Есть столько всего, что я бы хотела сказать, что даже не знаю, с чего начать. Почему нельзя показать кому-то, что ты чувствуешь на самом деле одной простой фразой?
Самые важные вещи сложнее всего выразить словами. Иногда это оборачивается тем, что мы стыдимся собственных чувств, потому что слова делают наши чувства ущербными.
Я, пожалуй, буду ориентироваться на дела, а не на слова. Они честнее.
В отсутствии всяческого смысла иногда кроется глубокий смысл.
Не всё, что хорошо рифмуется — обладает смыслом и мудростью!
В нездоровой логике — нет здравого смысла.
Искренность и смысл комплимента — всецело зависит от умысла лица его произносящего.
Жизнь — бесконечное осмысленное движение!
В словах, которые вы сказали якобы невпопад, наверняка заложен определенный смысл.
Наполненному смыслом — бессмыслица не грозит!
Когда пустоте говоришь решительное «нет», чудесным образом появляется смысл, которому отважно говоришь «да».
Люди не вправе молчать о том, о чем им недозволенно говорить.
Эпоха просроченных ценностей и одноразовых смыслов.
В чём смысл жизни?
В созерцании,
И в искромётном содержании. Загадка смены полюсов,
Есть Инь и Янь,
Чего же более!?
Мне хочется, чтобы моя творческая жизнь была похожа на коробку. Коробку со смыслами. Раньше это была коробка с бабочками. Мне везде виделись чудеса, и я не понимала, что главное чудо — увидеть в человеке суть его души и передать ему письмо. О том, что я вижу и слышу, как он во мне отзывается. Мне нравится записывать их вручную на белые, ровные листы бумаги, паковать в конверты, иногда прикладывая тематические фотографии, и класть в свою коробку смыслов.
Язык — орудие речи, но от нежелательных речей ему может быть худо.
На сладкоречивого, который мил и любезен в своих речах, люди не обижаются даже тогда, когда он приносит печальную весть.
В словах можно найти всякое добро, недаром люди говорят, что дуновение имеет душу. Именно поэтому, вероятно, Масих* воскрешал дуновением мертвых.
Благое ли, дурное молвлю слово,
Ясна ли моя речь иль бестолкова,
А шах призвал — и я во власти зова,
Непонятым остаться — ох, не ново!
Когда страдает сердце от злоречья,
В нем боль — как от жестокого увечья.
ечь имеет много разновидностей, но хуже всех из них — ложь. Тот, кто ради лжи время убивает, об этом не жалеет, даже нос задирает. Если он наивного слушателя находит, когда тот его ложь за правду принимает, это его в восторг приводит. Из Божьих рабов худший он, он будет и Богом, и людьми пристыжен. Поскольку лицом такой злосчастный к злу обращен, из дома счастья он уходит вон.
В болтовне неисчерпаем, кладезь сладких слов — болтун,
В славословии речистый, в речи — пустослов болтун. Принесет посланье птица — славословий в нем не счесть:
Многословный в разговоре, и в письме таков болтун, Все слова его приятны, и язык велеречив,
Диво ль в том, что облекает речь в такой покров болтун? У чувствительных аж слезы прошибает похвалой —
Где морочить научился этих простаков болтун? Осторожен будь с болтливым, не делись своей бедой:
Всем чужим твои печали рассказать готов болтун. Не прими на веру слепо смысла всех его речей:
Речь свою всегда украсит вязью завитков болтун. В болтовне его цветистой — сто советов Навои.
Где он только их находит? До чего ж толков болтун!
В болтовне неисчерпаем, кладезь сладких слов — болтун,
В славословии речистый, в речи — пустослов болтун. Принесет посланье птица — славословий в нем не счесть:
Многословный в разговоре, и в письме таков болтун, Все слова его приятны, и язык велеречив,
Диво ль в том, что облекает речь в такой покров болтун? У чувствительных аж слезы прошибает похвалой —
Где морочить научился этих простаков болтун? Осторожен будь с болтливым, не делись своей бедой:
Всем чужим твои печали рассказать готов болтун. Не прими на веру слепо смысла всех его речей:
Речь свою всегда украсит вязью завитков болтун. В болтовне его цветистой — сто советов Навои.
Где он только их находит? До чего ж толков болтун!
Неуч, который ужасающей болтовней горло дерет, похож на осла, который без причины орет.
Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.
Слова материальны. Однажды вы захотите взять их назад, но не выйдет.
Что толку рассказывать, если всё равно никогда не удается описать словами свои чувства.
— Хорошо.
— Что — хорошо?
— Говоришь хорошо, врёшь плохо.
Столько мыслей сразу, а слов не хватает…
Слова часто портят то, что хочет сказать сердце.
Часто немые глаза красноречивее уст.
Истинные слова, как пули, срывающиеся с твоих губ. И летящие прямо в сердце противнику.
Наверно, глупо искать смысл там, где его изначально не было.
«Он не был понят современниками» — это общая участь гениев, у которых все было в порядке со смыслом.
Тавтология — «якобы норма в пороках и грехах».
Вечно — не то, что конечно. И концы в воду.
Многосмыслие важнее многознания и выступает качеством гениальности. Многознание признак не качественности, а количества.
Зачем ваши афоризмы, если они противоречат классикам, а, если ваши афоризмы не противоречат классикам, то они тоже не нужны.
Не любая краткость показатель насыщенности мысли.
Забавно выглядит критика без критических замечаний, но с обсуждением чего угодно, кроме темы.
Смысл мудрого высказывания столь многогранен, что каждой грани каждый находит свое место и время.
Игра слов не лишена привлекательности, чем и затемняет истину.
Что трудно скрываемо в словах, так это избалованность.
Привет, смысл, тебя сегодня подменит желание.
Избегайте слов и выражений типа «Я так и знала, (знал)», «Так будет всегда», «Ничего не выйдет», «Все ясно, понятно» и так далее. Откройте уши и ждите чуда. Чудо не терпит обобщений, оно крайне индивидуально и случается там, где его уважают.
— Я заглянула в его речь, он не будет тебя оскорблять, он будет говорить о тебе только хорошее.
— Это подстава. Он выставит себя с лучшей стороны. Он просит тебя говорить о нем плохое, а потом выходит и подставляет вторую щеку.
— И он весь из себя пахнет розами перед боссом, а ты пахнешь тем, чем эти розы удобряют!
— Несмотря на то, что я не хочу говорить хорошее об этом клоуне, речь получилась отличной. Есть только пара замечаний.
— Валяй.
— Видишь, тут, когда мы говорим: «Рич Айзен хороший человек, который делает хорошие вещи».
— Ага.
— Можно убрать слово «хороший»?
— Ты хочешь, чтобы было: «Рич Айзен человек, который делает вещи»?
— Да, так лучше. … Итак, я зову Айзена Ричем, в своей речи, а мы точно уверены, что его никто не называет «чмо»?
— Оскар, я послал Айзену копию твоей речи и ему не понравилось
— Что? Да там же одно подхалимство!
— В этом-то и проблема. Вы ж соперники, ему нужна ирония, подколы.
— Ему нужна ирония? Например, как «волосы покидают его глупую голову»?
— Да и потом он ответит тебе своими шуточками.
— О, что «лицо Оскара создано для радио»?
– Кто следующий? Лорен, мой друг, как насчёт того, чтобы произнести речь?..
– Нет, сэр, я не люблю речей.
– Хорошо, просто скажи, что тебе нравится в классе?..
– Шаши…
– Я согласен с тобой. Но что конкретно тебе в ней нравится?..
– Она очень красивая… Её глаза, как две капли кофе на молочном облаке.
Кто ребенка пеленал, тот ему первое слово и сказал.
Есть что сказать по теме, будет сказано. Гений — это богатство потока ассоциаций, исходя из ситуаций.
Мало читали
прозы и книг,
а если читали,
то привычно-удобное.
Вот потому
разучились совсем,
главным начав,
закончить ёмко.
Я уже довольно давно работаю в рекламе и есть вещи, которые меня невероятно раздражают. Например, язык рекламщиков. Знаете, как разговаривают люди в рекламе? Это чудовищно. Они все говорят: «Нет, ну надо было фитбечить. Мэн, то, что ты меня сейчас пушишь, это, ну… Какой твой поинт? Надо было менеджерить! Это челендж для нас всех, окей?» Я думаю: интересно, если ему в руки дать словарь Даля, у него останутся ожоги?
Мне это чертовски напоминает русских, которые живут в Америке. Тех, которые говорят: «Блин, я уже реально не помню, как это будет по-русски… Реально, реально не помню». Но как это по-английски я пока не знаю.
Речь умного, как влага из колодца,
Речь глупого бедой к нему вернётся. Я в многословье видел мало пользы,
От краснобаев не бывает пользы. Коль хочешь говорить, скажи, но кратко,
Чтоб был в едином слове смысл десятка. Тебя великим может сделать слово,
А многословье — превратить в смешного. Пусть, как гранит в руках каменотесов,
Весомой будет суть твоих вопросов. Невежда слеп и глух, а просвещенье
Глухому дарит слух, слепому — зренье. Ты знанья обретешь, себя прославишь,
Ты сам уйдешь, но в мире след оставишь. Пусть будет твой язык не лжец, не сплетник,
А меж тобой и знанием посредник. Тем, что не знает, я скажу по чести:
Язык карают с голою вместе. Сдержи язык свой, голову жалея:
Чем он смирнее, тем она целее. Людей грязнит невежда бранью злой,
Злодей болтливый всех чернит хулой. Для пламени осмысленного словаНет, кроме знаний, топлива иного. Не говори плохого никому,
Когда не враг ты счастью своему. Оставишь память ты на свете белом
Лишь добрым словом да хорошим делом. Ты сам умрешь и превратишься в прах,
А слово в чьих-то будет жить устах. Не для забвенья, а для разуменья
Я оставляю эти наставленья. Не серебром владея и не златом, —
Владея словом, будешь ты богатым… Увидеть свет, проникнуть в тайну знанья —
Ведь у меня иного нет желанья. Незнанья суть — блужданье в темной ночи,
А знанье — путь, достойнее всех прочих. Умом и знаньем обретешь по праву
Почет при жизни, после смерти — славу.
Кроме того, убогая, бедная в языковом отношении речь воспринимается как отрицательная характеристика человека, свидетельствует о его поверхностных знаниях, низкой речевой культуре, о недостаточном запасе слов. Но главное: бедность, серость, однообразие языка связывается с бедностью, серостью и неоригинальностью мысли.
Мне нравится прибегать к этим выражениям — «при величайшем моем уважении», «со всей приличествующей скромностью», «покорно прошу учесть», — которые, на деле, всегда подразумевают нечто совершенно противоположное.
Не сомневаюсь, что тебя бы удивила корова, вдруг заговорившая по-английски.
Но поверь, услышав ее речь в десятый раз, ты возмутился бы отсутствию у нее оксфордского акцента (конечно, если ты сам в этом разбираешься).
Садись немедленно и прекрати эту словесную пачкотню.
Если у вас возвышенные мысли, то вам приходится употреблять возвышенные слова, чтобы их выразить.

В нашу речь прокрадываются «эканье и меканье», «э-э» и «м-м-м». Впустите их в свою речь, и вас уже никто не назовет человеком, умеющим связно излагать свои мысли.
Если просто обращать внимание на то, какие слова слетают у вас с языка, это может дать большой эффект. Вы увидите, сколько раз вы начинали и бросали на полпути ту или иную фразу, сколько раз возвращались к уже сказанному и сколько «э-э» загромождает вашу речь.
Иногда в нашу речь прокрадываются слова и звуки, которые ничего не прибавляют к тому, что мы хотим донести до собеседника. Они только загромождают речь, а значит, собеседнику труднее нас понять. Эти слова-«пустышки» — то же самое, что докучливые пенопластовые шарики в упаковочных коробках: они просто заполняют пустое пространство. Почему же люди пользуются этими словами? Потому что это костыли — языковые костыли. На них удобно опереться, когда вам не хватает слово, но, если вы не научитесь обходиться без них, ваша речь всегда будет хромать.
Бесспорный лидер в этой сфере — you know («знаете ли»).
Действительный залог придает речи энергию, страдательный — усыпляет слушателей и убивает ваш доклад.
Часто немые глаза красноречивее уст.
Истинные слова, как пули, срывающиеся с твоих губ. И летящие прямо в сердце противнику.
Американцы говорят: «Nice to meet you». Я должен был бы сказать ей: «Sad to leave you».
Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам или тот, с кем говоришь. Несказанное слово — золотое.
Кто больше знает, меньше доверяет словам.
Палки и камни всего лишь ломают кости, но раны от слов никогда не заживают… Особенно когда это были слова, которые мы надеялись никогда не прочитать…
Смысл текста песни говорит о смысле жизни почитателя этой песни.
Не быть поверхностным — не значит не быть безглубинным. Можно видеть смысл и подсмысл во всем, но не иметь его в себе.
«Будь проще!» — говорят мне, да не те.
Я не для них дорогу упрощаю.
В туманной многоликой суете
я никому любви не обещаю.
Не обещаю и тебе, ты не просил.
Но не признать её мне было бы так страшно.
Ты все пути мои земные упростил:
вся жизнь — любовь, а остальное всё не важно.
Но всё же я верю, что не пригожусь тебе.
Верю, что будешь счастлив, любим и понят.
Верю, что каждый шаг на этой Земле
Ты проживешь осмысленно и достойно.
Будешь стучать в миллионах чужих висков,
Будешь звенеть капелью в душе у Бога.
Смыслы и суть отыщешь без тихих слов,
Спрятанных мной вдоль длинной твоей дороги.
Собираю смыслы, как малину с куста.
Ноты жизни читаю, как играю с листа.
Ритм понятен, за тактом струится такт,
Остановиться? Отдышаться? Никак.Бег по кругу… Лиц и сомнений — тьма.Свет любви, из души — слова, слова…
А из сердца — всё тише и тише стук.
Я иду на свет. Я лечу на звук.
В сердце боль и страх день и ночь стучат.
Мне бы замереть. Мне бы промолчать.
Но слова не спрашивают меня,
есть ли силы, хватит ли мне огня.
Из души, наотмашь, насквозь, в лицо
фейерверк из чувств, из эмоций, слов…
Я бы променяла весь текст легко
на один лишь смысл — на его любовь.
Но, знаешь, из сотни миров, из тысячи лиц и дней
я снова тебя одного без сомнений выберу.
Такие, как ты, словно солнце в душе усталой моей.
И смыслы сойдутся в точку в любимом имени.
Удивительно мало людей отличают устную речь от письменной. <…>
Тем не менее, между письменной и устной речью есть огромная разница. В то время, как для письменной речи используются специальные знаки, наносимые на поверхность чего-нибудь, например бумаги или монитора, устная речь распространяется при помощи колебаний воздуха. И если письменную речь можно читать, а можно и не читать, если не нравится, то избежать устной речи можно только если заткнуть уши ватными тампонами или же дать источнику устной речи в рыло, да и то ещё неизвестно, что из этого получится.
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
К Сократу обратился человек со следующим упреком:
— Твою речь люди не понимают.
— Это меня не особенно тревожит, — ответил Сократ. — Но я бы сильно огорчился, если бы ты сказал, что речь моя косноязычна.
Сказать что-то — значит уже сделать это.
Если то, что происходит в жизни со мной, полностью соответствует тому, что я думаю и как говорю, то с изменением своих мыслей и своей речи изменится и моя жизнь, окружающий мир.
Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли.
Наши речи — дети многих отцов.
Беглость речи проистекает от недостатка мозгов и слов, ибо всякий, владеющий языком и умеющий собраться с мыслями, будет вынужден, рассуждая, останавливаться, дабы подбирать подходящие слова и мысли; напротив, пустые болтуны держат в голове однотипный набор идей, который и выражают однотипным набором слов.
Какие бы выражения вы ни применяли, вы никогда не сможете сказать чего-либо такого, что не характеризовало бы вас.
Язык — воплощение мысли. Чем богаче мысль, тем богаче речь. Любите ее, изучайте ее, развивайте ее! Боритесь за красоту языка, за правильность языка, за присутствие языка, за богатство языка. Мова — втілення думки. Що багатша думка, то багатша мова. Любімо її, вивчаймо її, розвиваймо її! Борімося за красу мови, за правильність мови, за присутність мови, за багатство мови.
На подготовку 10-минутной речи мне нужна неделя; на 15-минутную — три дня; на получасовую — два дня; а часовую речь я могу произнести хоть сейчас. Если вы хотите, чтобы вашу докладную прочитали, напишите ее на одной странице.
Ясность — главное достоинство речи.
Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
Твои мысли пахнут совсем не так, как слова. И это слышно.
Такие слова как — никогда, всегда, ничто, никто — нельзя произносить.
3 слова, 10 букв — не говори их, когда никто не хочет их услышать.
Мне хотелось сказать ей что-нибудь, но я не мог…. И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести. Все эти слова принадлежат прошлым столетиям. Наше время не нашло ещё слов для выражения своих чувств. Оно умеет быть только развязным, всё остальное — искусственно.
— Я не знаю слова страх.
— Я не сомневаюсь, что ты ещё многих слов не знаешь.
В мире, где клятвы не стоят вообще ничего. Где обязательства — пустой звук. Где обещания даются лишь для того, чтобы их нарушать, было бы славно устроить так, чтобы слова обрели былое значение и мощь.
Он Бога переживет, лишь бы последнее слово было за ним.
Почему нам становится не по себе от романтики? Мы стыдимся своих чувств. Шарахаемся от высоких слов, как от чумы. Не воспевать же собственную неспособность любить.
Человеческие сны действительно не бессмысленны. И если отнестись к ним со вниманием, с пониманием, то можно изменить свою жизнь. Услышать свои истинные потребности. Помочь себе понять смысл собственной жизни. Стать не просто наблюдателем в своей судьбе, а «Узловым», от которого зависит каждое решение и каждый дальнейший поворот.
И день придет, он будет чист и светел,
И вновь душа расправит два крыла,
И ты поймешь, что всё на белом свете
Имеет смысл и было всё не зря. И сердце вновь захочет на свободе
Дышать и петь, и прошлая тоска
Уйдет сама, и вновь на небосводе
Сверкнет твоя счастливая звезда.
Теперь мы — тень, последний струнный всхлип.
Но плакать здесь нельзя. И нет нужды.Земля издаст едва поющий скрип —
и мы проснемся там, где так нужны. Подтянем струны, выстроим басы —
и будем петь для вечности, для вас.Слова просты. Слова всегда просты: Цените час. Цените каждый час.
Глубокого смысла нет ни в чём, кроме человеческой головы.
Лингводудос (проф., сл.) – техника НЛП, на которой основаны современная философия и теоретическое искусствоведение. Суть Л. – создание и использование языковых конструктов, не отражающих ничего, кроме комбинаторных возможностей языка, с целью парализации чужого сознания. По сути это лингвистическая ddos-атака, пытающаяся «подвесить» человеческий ум, заставляя его непрерывно сканировать и анализировать малопонятные комбинации слов с огромным числом возможных смутных полусмыслов.
Все, что угодно, становится значимым, если разбирать в связи с другим феноменом. Связь изменяет перспективу. Заставляет думать, что любой факт в этом мире, любое имя, любое сказанное или написанное слово имеют не тот смысл, который виден, а тот, который сопряжен с Тайной. Девиз тут простой: подозревать всегда, подозревать везде. Можно читать между строк даже надпись в метро «не прислоняться».
Возможно, смысл нужно оставить в покое лет на двести. Мы его дружно затрахали, как только у нас появилась такая возможность.
Но ведь смысл любого рассказа в том, чтобы его кто-нибудь выслушал. И понял.
Аманда откинулась назад — без обеда, без кофе, без сил, — и вновь на глаза наворачивались слезы, слезы ярости, оттого что весь мир, похоже, разваливался на части, причем безо всякой на то причины, хотя ничего на свете не изменилось, кроме разве какой-то мелочи, которую она даже не смогла бы назвать, но которая отняла у нее то, что она считала собственной жизнью, и зашвырнула все это на высоченную гору, чтобы ей пришлось карабкаться туда — и в итоге обнаружить, что впереди лишь очередная гора, еще выше, и так с ней будет всегда, пока она жива на этом гребаном белом свете, и если это действительно так, то какой вообще в этом смысл — да и есть ли он, черт бы его побрал?
Трудно уберечь человека от самого себя. Он нарочно поступает наперекор здравому смыслу…
Библейские смыслы бесчисленны… Их можно постигать один за другим… и все равно не исчерпаешь.
Люди много теряют, уповая на здравый смысл. Мы слишком доверились видимому, тогда как в основе всего сущего лежит невидимое.
А правильное использование речевого этикета имеет прямое отношение к культуре, к культурному уровню людей и в целом страны, в которой они живут.
Умение сказать именно то, что нужно и именно так, чтобы вас слушали и понимали, есть великое уменье, которое даётся очень немногим, но которым никто не имеет права пренебрегать.
И самая блестящая речь надоедает, если ее затянуть.
Как бы хорошо ты ни говорил, если ты говоришь слишком много, то в конце концов станешь говорить глупости.
Речь должна вытекать и развиваться из знания предмета. Если же оратор не изучил его, то всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием.
Речь громкая порой ничем не блещет,
Речь тихая бывает речью вещей.
Вращается неслышно круг судьбы,
А колесо арбы гремит, скрежещет.
Людская речь – она была от века
Лишь отраженьем мысли человека.
Речь знающего обнаружит знанья,
Как близость мускуса – благоуханье.
Все что-то говорят, но никто никого не слушает.
Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.
В речах — слава и бесчестье, и язык человека бывает падением ему.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Поэтами рождаются, ораторами становятся.
— А что, Слава тоже креативщик? А я думала, он нормальный мужик…
— Анечка, сколько тебе говорить: слова креативщик, саундпродюсер, точно так же, как педиатр или гомеопат, никакого отношения к человеческой сексуальной ориентацией не имеют!
Даже произнеся всего лишь несколько слов, можно донести все, что хотел сказать.
Я не люблю громких слов. Пусть лучше тише, но ближе.
Простые слова — но как они страшны! От них никуда не уйдешь. Как они ясны, неотразимо сильны и жестоки! И вместе с тем — какое в них таится коварное очарование.
Люди чаще всего употребляют слово «ничего» для того, чтобы скрыть за ним очень важное «нечто».
Ты удивишься, сколько всего может понять женщина. Главное — подыскать правильные слова.
Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.
Какое это чудесное чувство — ждать мужа. Придёт домой уставший, голодный. Мой муж! Как это красиво звучит: мой муж.
— Подобрать к чувствам слова непросто, — улыбнулся я. — Все мы что-нибудь чувствуем. Только мало кому удается сказать.
Слова «невозможно» нет в моём словаре… Но знаешь, у меня ведь вообще нет словаря…
За банальностью легко не заметить скрытого смысла вещей. Никто не смотрит на привычное непредвзятым взглядом. Ум идет проторенной дорожкой, и в этом его беда.
Непростительно даже не интересоваться тем, что там, за собственным носом. Человек рождается не в конкретной стране, он рождается в мире и всего на короткий промежуток времени, за который он может узнать столько невероятных вещей. А Вы закрыты на одном клочке земли и считаете это своей привилегией.
— Когда сидишь тихо и не высовываешься, больше шансов остаться в живых.
— Вот как? Но жизнь ли это, Катарина? К чему такое жалкое существование? Обладая даром, можно бороться. Можно победить!
Он говорил, что если пишет на полях и подчеркивает нужные слова, часто разными закодированными цветами, то ему удается завладеть смыслом.
Мудрецы говорят: кто изучал науки и прочел множество сочинений, но не удосужился поразмыслить о их сокровенном смысле, подобен человеку, о котором рассказывают такую притчу: Однажды проходил тот человек по пустырю, и показалось ему, что в этом месте должен быть зарыт клад. Он стал копать землю и действительно нашел много серебра и золота. Он сказал себе: «Если я сам перенесу все это, то устану, и тогда моя удача не принесет мне радости. Найму-ка я носильщиков и отправлю их к себе домой, а сам пойду за ними. Уделю я малую толику от великого богатства и буду спокойно жить, избавившись от забот и тревоги». Приняв такое решение, он привел носильщиков, и, взвалив каждому на плечи по полному мешку, велел им идти к нему домой, а сам остался, чтобы подобрать все до последней монетки. Когда же тот неразумный пришел домой, то не нашел ни носильщиков, ни денег. Было у него несметное сокровище, а остались жалкие крохи, и пришлось ему печалиться и горевать о своей утрате. И все это случилось потому, что он не подумал о последствиях и не сумел довести до конца начатое дело.
Смысл без ума напоминает трусы без резинки.
Слово «смысл», — продолжал Виталий, — не было бы фикцией только в том случае, если бы мы обладали точным знанием того, что когда мы поступим так-то, то последуют непременно такие, а не иные результаты. Если это не всегда оказывается непогрешимым даже в примитивных, механических науках, при вполне определенных задачах и столь же определенных условиях, то как же ты хочешь, чтобы оно было верным в области социальных отношений, природа которых нам непонятна, или в области индивидуальной психологии, законы которой нам почти неизвестны? Смысла нет.
Меня безмерно интересует сказанная вами фраза «Хотел поужинать со своей любимой девушкой».
— Найрина, — тон мужчины стал официальным, — а что именно вам не понятно в данной фразе? Ведь я не использовал аллюзий, метафор и иносказаний.
Резко выдохнув, я была вынуждена признать:
— Да, на первый взгляд фраза предельно проста, но задумайтесь о ее смысле!
Истинная задача художника слова — это вплести собственный смысл, оборачивая его вокруг самого себя, таким образом, чтобы каждое предложение, одно за другим, вначале превращалось в подобие узла, а потом, после раскрытия основного смысла, самостоятельно развязывалось и раскрывалось.
Еда важна. Иногда в состряпанном старым пекарем каравае куда больше смысла, чем в бесконечной истине, открытой уважаемым философом. Такова природа жизни.
Требуется более трёх недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом.
Оживи речь юмором.
Краткость нужна, чтобы речь стремилась легко и свободно, чтобы в словах не путалась мысль и ушей не терзала.
Слишком старательные поиски слов часто портят всю речь. Лучшие слова — это те, которые являются сами собой; они кажутся подсказанными самой правдой.
Краткость речи не должна лишать ее изящества, иначе речь будет груба.
Учить слова и выражения – это большой шаг к тому, чтобы начать говорить. Однако не думайте, что, обогатившись словарным запасом, вы сразу же овладеете в придачу и устной речью.
При овладении устной речью слушать – и слышать – иной раз бывает труднее, чем говорить самому. Вот почему я всячески рекомендую использовать все возможности не только говорить, но и слушать речь на иностранном языке.
Из благих речей не испечь куличей.
Розанов изобрел компромисс – который известен и нам самим: говорить то, что мы думаем, но каждый раз там, в зависимости от того, что мы хотим сказать, где это если не желательно, то хотя бы терпимо.
Написанный текст — это не речь. Это литературное произведение, застывшее и не поддающееся изменению, его нельзя с энтузиазмом произнести вслух. Если вы должны зажечь аудиторию, а не проинструктировать ее, то подобные тексты следует размять, сломать, превратить в разговорную речь и придать им форму непринужденной беседы. Иначе они усыпят ваших слушателей — и уж никак не зажгут их.
Каков человек, такова его речь.
Главное в ораторском искусстве состоит в том, чтобы не дать приметить искусства.
Когда я вспоминаю все свои речи, я завидую немым.
Принимайся говорить в двух случаях: или когда предмет своей речи обдумал ты ясно, или когда сказать о чём-нибудь необходимо; потому что только в этих двух случаях речь лучше молчания, а в остальных случаях гораздо лучше молчать, чем говорить.
Надёжней конь без узды, чем речь без связи.
Человеческий мозг – великолепная штука. Он работает до той самой минуты, когда ты встаешь, чтобы произнести речь.
Речь должна начинаться и завершаться самым сильным аргументом, поскольку необходимо овладеть умами в начале и победить их в конце.
Слова любви всегда одинаковы, — всё зависит от того, из чьих уст они исходят.
Слово – не воробей. Вылетит неосторожное – вернется трехэтажное!
Раздают по картам, по десять в сутки, и то не всем – «как дела», «не грусти», «люблю»; мне не нужно, я это все не ем, я едва это все терплю. Я взяла бы «к черту» и «мне не надо чужих проблем», а еще «все шансы равны нулю».
— Я терпеть не могу фразы, которые начинаются со слов «я терпеть не могу».
Почему мы верим только в негативное, что про нас говорят и не важно, сколько аргументов против?
Лестные слова часто вынуждают людей действовать.
Где мало слов, там вес они имеют.
Почему люди считают, что имеют право разрушить чужие жизни? Уходя, обижая, не звоня, бросая на ветер слова… Вы что, Боги, чтоб решать кому мучиться, а кому жить счастливо? Если уж сказал «Люблю», то будь добр любить до последнего вздоха. Если сказал «Обещаю», то разбейся в лепёшку, но сдержи обещание. Если произнёс «Не отпущу», то сделай всё, чтоб остаться. В противном случае, какой смысл жить, если каждое ваше слово равноценно нулю и не имеет значения?
В любви молчание дороже слов. Хорошо, когда смущение сковывает нам язык: в молчании есть своё красноречие, которое доходит до сердца лучше, чем любые слова. Как много может сказать влюблённый своей возлюбленной, когда он в смятении молчит, и сколько он при этом обнаруживает ума.
Когда я пытаюсь разгадать чьи-то намерения, я играю в игру. Я предполагаю худшее. Какое наихудшее побуждение заставляет человека так говорить и так поступать? А потом спрашиваю себя, насколько хорошо этот мотив объясняет его слова и поступки.
Что толку в красноречии человека, если он не следует своим словам?
Жаль, у тебя в голове нет отдела, контролирующего поток слов.
Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно все, что угодно.
Американцы говорят «take care» направо и налево, но мне кажется, что это интимнее, чем «I love you».
Убивает не только пуля, не только клинок или осколок — убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость.
Словами можно заместить и запах, и прикосновение. Да, словами можно прикасаться. И ещё нежней, чем руками.
Четыре года наблюдая за зрителями в театре «Эвр», могу авторитетно утверждать: если вы хотите, чтобы публика хоть что-то уразумела в вашей пьесе, растолкуйте ей все заранее.
И вроде повод есть, а смысла нет, и вроде жизнь идет, а только мимо.
Цели закладывают фундамент нашего счастья. Люди часто считают, что основными условиями счастья являются комфорт и роскошь, однако на самом деле для счастья нам нужно иметь то, что вызывало бы у нас энтузиазм. В этом и заключается один из величайших секретов Истинного Счастья — в жизни не может быть долговременного счастья, если она лишена смысла и цели. В этом сила цели.
Их можно пересматривать вечно и находить каждый раз что-то новое.
Мы живём лишь для того, чтобы умереть.
Есть слова со смыслом. Есть смысл со словами. Есть слова без смысла. Есть смысл без слов. И смысл без слов есть даже в литературе. Это когда ты всё понимаешь, не вчитываясь в слова, чувствуя саму атмосферу произведения. Слова здесь только мешают.
Смысл в том, чтобы пытаться снова и снова. Ради идеи.
Жизнь начинает обретать смысл, только когда ты сумеешь осознать, что порою — часто — постоянно — две абсолютно противоположные точки зрения могут быть одинаково истинными.
Ловкость ума, хитрость — это не что иное, как умение манипулировать разными смыслами, таящимися в одном и том же слове, играть противоречивыми свойствами и значениями предметов и событий.
Трудно в точности определить, что имеет значение, а что не имеет.
— Веришь в эти сказки?
— Это не сказка, а легенда!
— Без разницы.
— Сказки оживают, когда их рассказывают. Легендам рассказчик не нужен. Они бессмертны. Сказки чему-то учат или пугают. Легенды нужны чтобы помнить…
Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
Величайшее из достоинств оратора — не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно.
Речь — среднее геометрическое между мыслью и действием.
Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь, это было бы глупостью; но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это — злостный обман.
Мне интересны разные голоса. Нравится лепить персонажей с помощью их речи, которая говорит о них больше, чем все остальное.
Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Если вы просто общаетесь, то лишь делаете необходимый минимум. Но если общаетесь мастерски, можете творить чудеса.
Речь громкая умом порой не блещет,
Речь тихая бывает речью вещей.
Прежде чем говорить, необходимо прислушаться, что говорит Бог в тишине твоего сердца.
Политический язык — и это относится ко всем политическим партиям, от консерваторов до анархистов, — предназначен для того, чтобы ложь выглядела правдой, убийство — достойным делом, а пустословие звучало солидно.
Великий враг чистого языка — неискренность. Когда есть разрыв между вашими истинными целями и провозглашаемыми, вы, так сказать, инстинктивно прибегаете к длинным словам и затрепанным идиомам, как каракатица, выпускающая чернила.
Слова имеют коварное свойство искажать мысль.
— Ты помог мне, когда я нуждался в твоей помощи, — сказал Джон Сноу.
— Я ничего не дал тебе, — улыбнулся Тирион, — кроме слов.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
Покойнее всего было бы любить молча. Но в дело вступают сознание и личность; приходится разговаривать. И любовь превращается в ад.
Удивительно, как несколько слов могут всё изменить…
Эта была исповедь. И после неё я словно чего-то лишился. Никогда не следует выражать свои чувства словами.
Слова — это то, за что прячутся слабые и за что умирают сильные.
Когда горит душа, искры летят изо рта.
Моя позиция такова — когда тебе есть, что сказать, — говоришь, если нет — тихонечко отходишь и ждешь…
Так бывает довольно часто: человек перестает нравиться, стоит ему открыть рот.
Отыщи, взгляни в глаза, не слушая слов. Слова зачастую не от сердца – от разума. Доверяй только глазам, отражающим душу…
Не бывает плохих профессий, есть любимая и не любимая работа. Даже разгружать вагоны можно с любовью, счастливым, если знаешь зачем и какова цель. Даже самое светлое и достойное дело можно выполнять через боль, несчастным, если не видишь в нём смысла и потерял ориентир.
В любви вообще заключается весь смысл — жизни, бытия. Это и любовь к семье, детям, Родине. Это такое многообразное понятие, которое в основе всякого нашего действия находится.
Опять говорят, что грею, горю, свечу…
И снова благодарят меня за ответы.
А я не хочу быть чистым светом, я не хочу!
Мне хочется право иметь быть просто человеком.
Общепринятый смысл не так уж логичен.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote

Цитатница - статусы,фразы,цитаты
0 0 голоса
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x