Красивые цитаты про театр (200 цитат)

Театр – один из самых древних видов искусства. Он появился еще в раннем Средневековье, как вид развлечения для богачей. Тогда у актеров не было ни реквизита, ни длинных историй, и играли они лишь те истории, которые видели на улицах, часто импровизируя в процессе. Но театр развивался, и постепенно стал тем, что мы видим теперь. В данном разделе собраны красивые цитаты про театр.

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Весь мир — театр, а люди в нем актеры»… Жаль, главных ролей мало. Большинству достается массовка.
Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Театр – не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло.
Если на театре ставится только классика, знайте – театр умер.
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Он ей очень нравился. Она позвонила ему и сказала, что у неё есть два билета в театр. Билеты сейчас дорогие.
Он пошёл с ней. У театра она сказала, что пошутила, что нет у неё никаких билетов. Он честно сказал: «Вас сейчас оставить или проводить куда?» Она сказала: «Оставьте сейчас». И он ушёл. А билеты у неё, конечно, были…
Актёр без театра не может существовать.
Актеры играют тем лучше, чем хуже пьеса.
Актеры не любят, когда их убивают во втором акте четырехактной пьесы.
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность.
Если в театре не существует тайная группа актёров, которая не мечтает отколоться и создать свой театр, то это очень плохой театр, у него нет будущего.
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.
Весь мир — театр. Но труппа никуда не годится.
Весь мир – театр. Но пьеса поставлена плохо.
Весь мир — сцена, но спектакль выходит скверный, ибо роли распределены из рук вон плохо.
Это не театр, а дачный сортир. В нынешний театр я хожу так, как в молодости шла на аборт, а в старости рвать зубы. Ведь знаете, как будто бы Станиславский не рождался. Они удивляются, зачем я каждый раз играю по-новому.
Артист — это донор. Именно донор, который отдает себя, не требуя вознаграждения.
Бывает так, что в жизни женщина ничего из себя не представляет, а как выйдет на сцену — глаз нельзя отвести.
В антрактах можно услышать почти столько же глупостей, сколько со сцены.
В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгаю.
Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
Когда общество не имеет идеалов — театр ему не нужен.
Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.
Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг.
Спектакль прошел на «ура», а вот публика провалилась…
Я была вчера в театре. Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил её, то публика очень долго аплодировала.
Кино — это полная противоположность театру. Фильмы надо смотреть сразу, как только они выходят на экран, потому что потом можно только разочароваться, тогда как на спектакли лучше идти как можно позже, ни в коем случае не в начале ( генеральные — это кошмар, актеры играют хуже обычного, им надо дать время «обкатать» спектакль, а автору — время поправить пару реплик в случае чего). Кино потребляется мгновенно, театру же надо отстояться, как вину.
Я считаю, что играть роль — значит, как можно дальше уйти от самого себя. Взять отпуск от своей собственной личности. Стать другим, войти в кожу другого человека.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
В театре и кино есть только одно сходство. И там, и там — желательно знать текст и говорить друг за другом. Все остальное — различия.
В театре на постоянную должность может рассчитывать лишь один человек — ночной сторож.
В театре режиссер — Бог, но актеры, увы, атеисты.
… Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление! В театр вхожу как в мусоропровод: фальши, жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчные старухи!
Мне плевать на 3D. Серьезно. Хотите объемных фигурок — идите в театр.
В жизни нет сюжетов, в ней все смешано — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое со смешным.
В провинции окно заменяет театр и прогулки.
В человеке, который превратил свою жизнь в театр, так легко ошибиться. Не стоит доверять его искренности.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой.
Театральные слезы отучают от житейских.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу, пьесу можно и прочесть.
Мастерство – это когда “что” и “как” приходят одновременно.
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Тот режиссер, который не видит всего лица спектакля, не имеет права прийти к актерам.
Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!
Театр начинается с вешалки.
Спектакль подобен акту страстной любви, где ты — мужчина, а публика — женщина, которую надобно довести до экстаза. Не сумел — она останется неудовлетворённой и сбежит к более пылкому любовнику. Но коли преуспел, она пойдёт за тобою на край света.
Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль.
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.

Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте.
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна.
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Люди должны знать: в театре жизни только Богу и ангелам позволено быть зрителями.
Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов.
Публика ходит в театр смотреть хорошее исполнение хороших пьес, а не самую пьесу: пьесу можно и прочесть.
Нельзя достаточно объяснить публике, сколько усилий, сколько скрытой работы заключается в искусстве актера, с виду столь доступном и легком.
Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
Театр не отображающее зеркало, а — увеличительное стекло.
Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься — так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу.
Играть роль не сложно. Оставаться собой — вот где искусство.
Уйми в коленях дрожь, и на колени встанет зритель.
Говорят, что вся наша жизнь — театр, ну раз так, то тогда любовь — это её лучший спектакль.
Грубые заурядные умы выносят из чтения лишь бледное, незначительное удовольствие. Театр, напротив, изображает все, ничего не оставляя воображению: вот почему он вполне удовлетворяет большинство.
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
Дыхание зрительного зала, живую реакцию не заменить ничем.
Бессмертно вещество, одни лишь формы тленны. Господний мир — театр. В него бесплатный вход, и купола навис вверху небесный свод.
Жизнь — самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох.
Длительная связь с женщиной возможна, только если с ней вместе можно смеяться в театре. Если можно вместе молчать. Если можно вместе грустить. Иначе все идет к черту.
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные роли в Театре Жизни исполняются актерами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту.
Что же такое театр? О, это истинный храм искусства!
Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически мертвым.
Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Есть место, где уродство обретает грацию, где отвратительное может стать прекрасным, где и наглость не порицается, а воспевается, и это место — театр.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Я недавно был в театре, и вы замечали, что в театр ходят в основном самые кашляющие люди в стране? Как не придешь, там постоянно бронхиальный фестиваль и торжество астмы.
Я люблю ходить в театр. Там меня никто не беспокоит. Меня там даже не всегда узнают.
Театральный критик — это человек, который ошарашивает драматурга, сообщая ему, что тот имел в виду.
Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Хоть театр выручает. Пародия всё-таки лучше, чем ложь: она не так далека от истины, которая в ней обыгрывается.
Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.
Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Спеши развить и украсить собственный характер, затем что тебе предстоит жить, словно в театре, на глазах у зрителей.
Будь у каждой пьесы в самом деле счастливая развязка, эти сочинения вызвали бы у меня недоверие.
Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
Сниматься в кино после игры в театре – восемь раз в неделю играя Вальмона – отдых и удовольствие.
Есть пьесы настолько слабые, что никак не могут сойти со сцены.
Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны.
Чуства, если разобраться, существуют либо в самой глубине человека, либо на поверхности. На среднем же уровне их только играют. Вот почему весь мир — сцена, почему театр не теряет своей популярности, почему он вообще существует, почему он похож на жизнь, а он похож на жизнь, хоть и является в то же время самым пошлым и откровенно условным из искусств.
Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже театр.
Если поступить можно по знакомству, то попасть потом в театр, сделать карьеру точно нельзя.
Пьеса и «роль» для актера — только «текст». От «текста» же до «игры» — расстояние громадное.
Режиссерская работа несовместима с актерской: актер провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров.
Давайте сходим в театр! Это же та самая пустая трата времени, которой мне так не хватает.
Весь мир — театр, а театр — это величайшее, многообразное развлечение!
Если путём упражнений актёр мог получить дар перевоплощения, то естественно, что в каждом спектакле каждый из актёров должен вызвать у зрителя полную иллюзию. Играть все должны так, чтобы зритель забыл, что перед ним сцена…
Театр — это не кино, не эстрада, не телевидение. Театр — это не рассказ о любви, это она сама — любовь. И значит, вас двое: ты и зритель.
Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасает.
Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически-мертвым.
Если у вас есть слезы, приготовьтесь пролить их.
Если хотите помочь театру, идите не в актрисы, а в зрители.
Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть.
Земля — это огромный театр, в котором одна и та же трагедия играется под различными названиями.
Актер в обыденной жизни должен помнить, что он будет публично выступать в художественном зрелище.
Для хороших актеров нет дурных ролей.
Насколько живое воспроизведение действует сильнее, чем мертвая буква и холодный пересказ, настолько сцена производит более глубокое и длительное впечатление, чем мораль и законы.
Актёр должен быть театральным. Его чувства и их выражение должны быть сильнее, чем чувства и их выражение у зрителя, для того чтобы достичь желаемого воздействия на зрителя. Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни. Таков закон тяготения. При стрельбе нужно целиться выше цели.
После очередного спектакля, уже в гримёрке, глядя на цветы, записки, письма, открытки, Раневская нередко замечала:
— Как много любви, а в аптеку сходить некому…
У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.

Жалко выглядит кабаре, которое подражает театру, но еще печальнее видеть театр, бездарно подражающий кабаре.
Жизнь — как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.
Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизни
Из театра я не уйду никогда, я просто не могу без него существовать.
Если бы в наши дни воскрес древний грек, то его чаще можно было бы встретить в цирке, чем в театре.
Чтобы театр мог воздействовать на жизнь, он должен быть сильнее, интенсивнее повседневной жизни.
Единственное искусство, о котором может судить публика, это искусство театра. Отдельный зритель, а уж особенно критик, несет чепуху, но все вместе правы. В литературе — наоборот.
Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта.
По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится, если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам.
Мы никогда не должны забывать, что театральные подмостки служат всенародной школой.
Разница между театром и кино такая же, как между фортепьяно и скрипкой. Почти невозможно одинаково хорошо играть на обоих этих инструментах.
Пожар начался в театре за кулисами. Клоун вышел на сцену, чтобы предупредить зрителей об опасности. Они решили, что это шутка и начали аплодировать. Клоун с мольбой повторил предупреждение — в зале началась овация. Возможно и наш мир окончится так же: под аплодисменты зрителей, считающих, что это всего лишь шутка.
Фарс действительности зачастую можно передать на сцене лишь трагедией.
Так бывает довольно часто: главную трудность представляет не главная роль.
Качество пьесы в театре — это качество ее идей.
Кино – искусство монтажа. А вот в театре ты творец. Ты властелин. Театр – это магия!
Кино – это такая же работа, как и театр, только приносит больше денег.
Когда душа видит сны, она — театр, актеры и аудитория.
Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителей.
По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам.
Жизнь есть театр, и в нем больше всего раздражают суфлеры.
Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа.
Единственный царь и владыка сцены — талантливый артист.
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Красиво не то, что по-театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, то есть чувства и мысли артистов и зрителе
Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
— А ты любишь театры?
— Никогда там не был. Но мне всегда нравилась сама идея театра. Весь мир — лишь шум театра, в нем женщины и мужчины — все из ничего. Я часто думаю, что если бы не занялся компьютерами, пошел бы в театр.
— Но ты не видел ни одного спектакля?
— Нет.
— А почему?
— Мне это не интересно.
Не страдай о театре. Ты бы всё равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…
— Послушай, что вы с Молли делаете сегодня вечером?
— Мы идём в театр на премьеру балета «Леди Макбет». Ей нравятся парни в трико!
Красивые женщины всегда уходят из театра до того, как опускается занавес.
Лучше всего, вероятно, была бы пьеса без автора, без текста, да, пожалуй, и без актеров, потому что все это только мешает успеху режиссуры.
Лучший момент любого спектакля — сразу после поднятия занавеса и прежде чем в зале успели кашлянуть.
Люди должны понимать, что в этом театре человеческой жизни зрителями могут быть только Бог и ангелы
Люди с хроническим кашлем ходят в театр и лишь немногие в больницу!
Много речей за всю историю человечества уже сказано про театр. Цитаты о нем подчеркивают неоспоримую важность быть открытым, иметь доверительные отношения с окружающими. Но не всегда все получается гладко. На жизненном пути встречаются определенные трудности. Окружающие порой оказываются недобросовестными, могут навредить или начать раздражать.
Театр — это искусство отражат.
Театр — не зеркало, а стекло.
Хороший актер может, как мне представляется, прекрасно сыграть самые глупые вещи и тем усилить их вредное влияние.
Наша жизнь — это далеко не театр. Это сплошной цирк, и мы в роли главных клоунов. И каждый кривляется по-своему.
Кажется, я впервые задумался об актерском мастерстве в восемь лет, когда на утреннике играл жопу дракона. Дракон был длинный, и нас было двое — я и еще один парень. Ему достались голова и все родительские аплодисменты. А я сидел в жопе и думал: «Так вот что такое быть актером».
— А что будет в конце спектакля?
— В конце будет хорошая заварушка. Ты что, никогда не бывал в театре?
Вам надо перестать смешивать две вещи — умение ценить и понимать роли, даже целые пьесы, и способность воплощать их в игре… Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать.
Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище.
Можно смонтировать фильм, можно что-то вырезать в передаче, при современной технике все можно. Единственно, чего нельзя, — это обмануть зрителя в театре.
Можно сняться в тысяче фильмов, самых популярных, но настоящим актером ты станешь только в театре. Лишь на сцене можно понять, чего ты на самом деле стоишь.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Актер должен заставить публику забыть о существовании автора, о существовании режиссера и даже о существовании актера.
Актер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но все дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает все время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому.
Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека.
Играй так, чтобы я не видел, что заучено.
Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.
Знаешь, однажды на учениях случилось время, и нас, кадетов, повели в театр. Пьеса была очень интересная. Мы на начало опоздали, но вроде уже стали понимать, в чем тут дело, тут нас подняли, построили и отправили обратно в лагерь.
Это ведь специально сделали. Умные были люди, очень умные. Приучали нас к тому, что не на всякую пьесу попадешь вовремя и не каждую досмотришь до конца. Что в театре, что в жизни.
Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон… Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развёртывает перед нами разнообразную панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит нас в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта… Всё то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущен.
Уходя со сцены, не забудь выйти из образа.
Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
На сцене театра человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Самых хороших и самых плохих актеров мы видим отнюдь не на сцене.
Жизнь — как пьеса; не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.
Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон.
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Приходят посмотреть, приходят, чтобы и на них посмотрели.
Не будьте естественны, — говорил он актерам. — На сцене не место этому. Здесь всё — притворство. Но извольте казаться естественными.
Слишком многие драматурги не понимают своей роли на сцене.
Мы можем отдавать только то, что в нас есть, не больше, правда? А на сцене я уже не я, или, может быть, точнее, там сменяют друг друга разные «я». Наверно, в каждом из нас намешанно множество всяких «я», согласны? Для меня театр — это прежде всего разум, а уж потом чувство. Разум раскрепощает и оттачивает чувство. Надо ведь не просто плакать, или кричать, или смеяться, а так, чтобы зрители тебе поверили. Знаете, это чудесно. Мысленно представить себя совсем другим человеком, кем-то, кем я стала бы, сложись все по-другому. В этом весь секрет. Не превращаться в другую женщину, а вживаться в роль и судьбу, как будто моя героиня и есть я. И тогда она становится мною.
Видишь ли, театр — забавная вещь. У публики память короткая.
У каждого своя пьеса. Иногда удается посмотреть кусочек из чужой — но всегда только кусочек.
Наверное, только в кино и на сцене можно все прощать.
Театр потерял в моем лице ровно столько, сколько выиграло правосудие.
Театр сильнее всего воздействует тогда, когда он делает нереальные вещи реальными. Тогда сцена становится перископом души, позволяющим заглянуть в действительность изнутри.
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Натурализм в некоторых театрах необычайный! Даже запах портянок доносится со сцены. Только люди недостоверны
Наша жизнь — это далеко не театр. Это сплошной цирк, и мы в роли главных клоунов. И каждый кривляется по-своему. (Александр Свияш)
Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.
Ни один спектакль от репетиции лучше не становится.
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей.
Я иду в театр, чтобы развлечься. На сцене мне не нужны изнасилования, содомия, кровосмешение и наркотики. Все это я могу получить у себя дома.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!
Хочется, чтобы зритель с помощью спектакля, с помощью театра еще раз пережил смерть Пушкина, утрату. Когда переживаешь утрату человека со слезами на глазах — приближаешь его к себе. И Пушкин становится не запыленным томиком стихов, не «двойкой» по школьному сочинению, не памятником, а живым и близким человеком, за которого переживаешь.
Пороки, злоупотребления, — они не меняются, но перевоплощаются в тысячи форм, надевая маску господствующих нравов, сорвать с них эту маску и показать их в неприкрытом виде — вот благородная задача человека, посвятившего себя театру.
Я смотрю на полки и ужасаюсь: кого, кого мне придётся инсценировать завтра? Тургенева, Лескова, Брокгауза-Ефрона? Островского? Но последний, по счастью, сам себя инсценировал, очевидно, предвидя то, что случится со мною в 1929-1931 гг.
…Поверьте, что настоящий актёр сумеет и в жизни сделать то, что показывает на сцене.
Любовь хороша в книгах, в театре и кино, а жизнь — не театр. Здесь пьеса пишется сразу набело, репетиций не бывает: все по-настоящему! И суфлер из будки не выглядывает, подсказок не дает, что дальше говорить, как действовать. Самому надо принимать решения, быть и автором, и режиссером, и актером, и гримером.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote

Цитатница - статусы,фразы,цитаты
4 1 голос
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей Рахман
Сергей Рахман
2 месяцев назад

Мир выглядит как театр, где артисты, зрители и декорации иногда меняются местами.

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

1
0
Как цитаты? Комментируй!x