Цитаты про обучение со смыслом (500 цитат)

Учеба является обязательной для всех детей в большинстве стран мира. Образование дает людям знания и навыки, необходимые для успешной карьеры и участия в обществе. Оно также помогает развивать личность, формировать мировоззрение и повышать культурный уровень. Хотя обучение может быть дорогим и требовать большого времени и усилий, оно является одним из самых важных инвестиций в жизни человека. В данной подборке собраны цитаты про обучение со смыслом.

Кто верит в свою удачу, удачлив.
Когда ваш ребенок плохо справляется с тестами, то вашим первым шагом не обязательно должно быть желание обвинять учителя или учебную программу школы. Лучше последовать мысли о том, что может быть, ребенок недостаточно усердно работает. (Эми Чуа)
«В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая — 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым.»
В. Шаталов, «Эксперимент продолжается»

«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.»Петр Капица
«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.»
М. Булгаков
«О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним»
Р. Бах
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники.»
Бисмарк
«Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.»
К.Д. Ушинский
«Американские коллеги объяснили мне, что «низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей». Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы.»
В.И. Арнольд
«Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал.»
Ивлин Во
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства»
В. А. Сухомлинский
«Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится»
В. Ф. Шаталов
«Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.»
В.О.Ключевский
«Подвижники нужны, как солнце. Их личности — это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба…, есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели.»
А.П. Чехов
«В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.»
Cократ
«Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. «
Брюс Ли
«Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.»
К.Д. Ушинский
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»
Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не может быть добрым. Знающий не доказывает, доказывающий не знает.
Знание не есть ум.
«Где мудрость, которую знание заставило нас потерять? Где знание, которое мы заменили информацией?»
Экзамен — это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.
Без примера ничему не выучишься.
Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами.
Всё, что мы не знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазёров и учёных-поэтов.
Нас с детства обучают искать силу, знания и любовь извне. Но они только внутри.
Знания агрессивны. Накопляясь и совершенствуясь, они порождают новые реакции поиска новых знаний.
Уважение к себе — это уважение к другим, знание себя — жажда познания других, национальная исполненность и состоятельность — первое условие всечеловечности всякого народа.
Когда совершенный человек обладает большими знаниями да к тому же ежедневно проверяет себя и анализирует свое поведение, тогда он мудр и не совершает ошибок.
Есть три рода невежества: совсем не знать ничего; знать дурно то, что все знают; знать не то, что следует знать.
… нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья.
В результате этой войны, величайшей в истории, должен родиться новый мир, который оправдает жертвы, приносимые человечеством. Этот новый мир будет миром, в котором не будет эксплуатации слабых сильными, добрых злыми, где не будет унижения неимущих перед властью богатых, где произведения ума, науки, искусства будут служить всему обществу в целом для облегчения и улучшения жизни, а не отдельным людям для приобретения богатств. Этот новый мир не будет миром униженных и порабощенных, он будет миром свободных людей и народов, равных по достоинству и уважению.
Когда ученик готов учиться, появится учитель.
Чернила ученого дороже, чем кровь мучеников.
Лишь знанье высоким достигни главенства Над всеми, с тобою сидящими рядом.
О, доколе кружиться тебе надо мной Днем и ночью, высокий шатер голубой? Мчась, как бешеный конь, ты полвека меня Обещаньем надежды влечешь за собой.Мать ты многих и многих. Но дети твои В унижепья повергнуты, в горе тобой. Беспредельны твои вероломство и зло. Устыдись своей лживой природы кривой! Мать какая и где еще, кроме тебя, Для детей своих участи хочет худой? Осыпаешь ты сахаром яд. Тростником Накрываешь глубокую яму с водой. Вот каков этот мир! Лишь дорогой добра Невредимо пройдешь над его западней. В Зенд Авесте написано: гибели злых Все их злые деяния будут виной. Так бывает: кто яму копает другим, В эту яму и сам попадает порой. Если б я злодеяния не совершил, Я бы не был в оковах, в темнице глухой. Но доколе же своду тюрьмы тяготеть Над твоей благородной и мудрой душой? Поступай, как тебя наставляет худжат, О мудрец, берегись этой бездны мирской, Этот мир — безрассудный, бессмысленный див, Ты один на один с этой силой слепой. Если хочешь безумного ты укротить, Знаний крепкий аркан ты имей под рукой.
Счастьем возможно ль гордиться, если оно С вечною силою знанья разлучено.
«Желание знать» является самым мощным человеческим двигателем.
Наши убеждения и представления часто являются ловушкой, ограничивающей наши возможности. Единственным знанием, способным продвинуть нас на пути развития, является знание того, что воображение способно на все. И все, что возможно в нашем воображении, возможно и в реальности.
Знание и мудрость — не одно и то же.
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Кто больше знает, меньше доверяет словам.
Ей казалось, что я очень много знаю, потому что знания у меня были другие, чем у неё.
Эскалатор идет вниз. Если я буду стоять на одной ступеньке, наверняка спущусь до самого дна. Если побегу вверх, то не исключено, что останусь на том же самом месте. Значит — вверх, чего бы это ни стоило.
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
Я всегда знал, какой путь правильный. Я всегда это точно знал, но никогда по нему не шел. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.
Есть ученые люди, а есть – мудрые. Ученые – это те, которые много знают. А мудрые, — которые понимают то, что они знают.
Что нужно нам — того не знаем мы,
Что ж знаем мы — того для нас не надо.
Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.
Это самое страшное — знать, что может быть лучше, чем есть…
Экзамен — это единственная возможность что-то узнать, предоставляемая на несколько дней.
Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве, о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености. «Праздный мозг — мастерская дьявола». А имя дьявола — Альцгеймер.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.
Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль.
Человек велик бывает лишь умом и знаньем, А без них — неразличимы, бесприметны станем.
Вышел волк голодный, видит полн ягнят простор степной, Медленно проходит стадо мирной пастьбою ночной. Режет волк овец. А овцы щиплют сочную траву. Волк и овцы наполняют с жадностью желудок свой. Волк траве — ягненок мирный, а для волка он — трава. Помни это! Редко встретишь меткий оборот такой. Помни это выраженье, зорче в жизнь свою вглядись: Волком быть или ягненком, бойся участи любой! Ты в погоне за ягненком? Но, глупец, не забывай: На тебя, как на ягненка, смотрит кто-нибудь другой. Ты не волк и не ягненок? Почему же при дворе Состоишь? Без оговорок дашь ли мне ответ прямой? Не гордись, что хлеб пшеничный и ягненка ешь, а друг Черствый хлеб, отсевков полный, ест с холодною водой. Одинаково придется как тебе, так и емуВечность пролежать недвижно без обеда под землей. Разве ты услышишь это, разве сердцем ты поймешь, Если уши внемлют пенью, если взгляд пленен игрой? Удивительного хочешь. Чуда в жизни ищешь ты. Что ж в окно через решетку смотришь ты па мир земной?Нет, гляди и удивляйся на себя, что скован ты Цепью крепкою под этой высью вольной голубой. Что в неведении жалком чистая твоя душа, Как сова, живет в руинах, в сумрачной степи глухой! Что тебе от этих пышных цветников, садов, дворцов?
Чту мудрых, повидавших свет, И юных, жадных к знанью с детских лет.
По утверждению мудрецов, учиться надо смолоду, на старости же лет наслаждаться знаниями.
Того, о чем я не знаю, хорошо оно или дурно, я не страшусь.
Знать наизусть — ещё вовсе не значит знать; это только держать в памяти то, что ей дали на хранение. А тем, что знаешь по-настоящему, ты вправе распорядиться, не оглядываясь на хозяина, не заглядывая в книгу.
Лучше образованный человек, чем состоятельный.
Когда мы живем, мы учимся.
Образование для глупого это как учить крокодила плавать.
Ребенок без образования, словно птица без крыльев.
Врачи учатся на своих пациентах.
Изучай плач, и ты будешь смеяться.
Изучай мудрость по глупости других.
Время предоставляет много важных уроков.
Если ты что-то знаешь, то учишь, а не знаешь — учишься.
Человек может быть мастером, но при этом не быть ученым.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Скорей печали, нежели венец, Посредством знанья обретет мудрец. Недаром с завистью порой глядит он, Как радостен в неведеньи глупец.
Бывает, книг премудрость многотрудных Не награждает мудростью немудрых. И те, что от рождения умны, Бывают тем не менее темны. Но все из нас награждены стараньем Скреплять союз меж мудростью и знаньем. Но если ум — душа, а знанье — тело, То воедино слить их — наше дело. Таскать верблюду вьюки суждено, Что он несет, ему не все ль равно. Не уподобься глупому верблюду, Он тащит, может, золото повсюду. Но это для него всего лишь кладь, Которой можно спину в кровь содрать.
Настоящее знание заключается в знании вещей и явлений, а не слов.
Мы не то, что мы знаем, — мы то, что желаем узнать.
Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел.
Сведения, которыми не располагали древние, были очень обширны.
Знающий целое может знать и его часть, но знающий часть еще не знает целого. Мог бы Фидий, увидавший львиный коготь, узнать, что он — львиный, если бы никогда не видал льва целиком?
Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Точно знают, только когда мало знают; вместе со знание растет сомнение.
Расширение взгляда на вещи, знание всегда спасает от манипуляций. Чем больше у тебя информации, чем больше ты понимаешь, тем труднее твоим мнением манипулировать. И, конечно, в интересах манипуляции создание стереотипов, создание одномерных, одноклеточно мыслящих людей, которыми удобно манипулировать. Человеку не дают задуматься.
Если ты захочешь получить множество знаний сразу, в таком случае они одолеют тебя, а ты не сможешь их приобрести. А вот если ты будешь получать их постепенно в течение долгих дней и ночей, тебе удастся приобрести их.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министры могут только мечтать.
Умный любит учиться, а дурак – учить.
Только тот может другого учить и вести, кто сам является учеником и послушником.
Не можешь доказать — значит не знаешь.
Знание всегда лучше неизвестности.
Чем ярче разгораются костры знания, тем больше тьмы открывается нашим изумлённым глазам.
Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Слушайте, нам не хватает трех вещей. Первая — качество наших знаний. Вторая — досуг, чтобы продумать, усвоить эти знания. А третья — просто действовать на основе того, что мы почерпнули из взаимодействия двух первых.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
… знание и мудрость приходят к нам тогда, когда они уже не нужны.
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
Увы, в школе дают знания, а не мудрость.
Только пепел знает, что значит сгореть дотла.
Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать.
Если есть то, чего ты не знаешь, — изучай это.
Мне кажется, незнание — это не так уж и плохо. Ведь с новыми знаниями появляются и новые проблемы.
Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.
Ты и без того знаешь слишком много, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет.
Давайте теперь разбираться. Вы говорите: «представления и понятия, а не знания». А теперь я попрошу вас объяснить нам разницу между вашим употреблением слов «представления и понятия» и вашим употреблением слова «знание». <…> Я отвечу вам, что слово «знание» во всех этих работах идёт через запятую со словами «представление» и «понятие». Никто из них никогда не мог бы ответить на вопрос, в чём разница между представлениями и понятиями, с одной стороны, и знаниями, с другой стороны.
Истинное знание — знание причин.
Я больше слушал, чем я учился. Поэтому мало-помалу мои знания и способности были разработаны.
Не следует непонимающему стыдиться того, чего он не понимает, но рассказывать о незнании своем знающим людям.
Всё, что я знаю о Словакии, — это то, что я узнал от вашего министра иностранных дел.
Интеллектуальное понимание, не подкрепленное знанием и опытом, ведет к игре ума и обманчивым состояниям. Но, если единство становится эмпирической реальностью, оно не приведет к незрелому действию. Оно принесет потрясающий жизненный опыт, который преобразует вас навсегда.
Чтобы самим формировать свои ситуации, прежде всего вы должны знать, кто вы.Суть в том, что вы еще не знаете, кто вы. Вы – не сумма накопленных вами титулов, дел и качеств. Все, что вы сейчас знаете как «я», есть просто накопление. Ваше тело – это просто накопление пищи. Ваш разум – это накопление впечатлений, собранных посредством органов чувств. То, что вы приобретаете, может быть вашим, но оно никогда не может быть вами.
Тогда у меня не было денег, но были знания.
Многие хотят обладать знаниями, но сравнительно немногие готовы заплатить за них требуемую цену.
Мы не знаем, долго ли просуществуют земля и небо, но знаем, что всегда 3 и 7 будет 10.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
Количество твоих знаний должно перейти в качество твоего ощущения момента правильного вхождения в тот или иной бизнес.
Все знанья мира, что пошли мне впрок, Я, глядя на дела невежд, извлек.
Раньше если человек встречал того, кто выше его в знаниях, это было днём трофеев (то есть большой радостью, что он сможет узнать что-нибудь новое).
Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…
Хочу одного – желать как можно меньше и знать как можно больше.
Знание — это сила.
Любое знание может быть оружием как нападения, так и обороны.
В молодости мы учимся, в старости понимаем.
Знания — лучшее положение в старости.
Образования не получишь, если только биться головой о школьные двери.
Тот, кто много спрашивает, многому учится.
Образование — это сокровище, которое вор не может украсть.
Соперничество между учеными улучшает науку.
То, чему учишься смолоду, возраст не забывает.
Если у вас есть остроумие и образование, добавьте к ним мудрость и скромность.
Каждая неудача чему-то учит человека, если он хочет учиться.
Дай мне рыбу, и я буду сыт сегодня, научи меня ее ловить, и я буду сытым всю жизнь.
Научить обезьяну кушать вилкой и ножом, не означает сделать ее человеком.
Если вы считаете, что образование — дорого, тогда попробуйте невежество.
Жить — значит учиться, умереть — значит забыть все.
Чернила ученого стоят столько же, сколько кровь мученика.
Десять лет тяжелой учебы в школе могут принести вам славу за одну ночь.
Нефритовый камень бесполезен без обработки, так и от человека мало толку пока у него нет образования.
Настоящий ученый не боится задавать вопросы своему ученику.
Человек, не желающий учиться, похож на темную, глухую ночь.
Знания — это невесомое сокровище, которое вы всегда сможете легко носить.
Опыт без образования лучше, чем образование без опыта.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Когда сердце чувствует аромат мысли — его охватывает вдохновение.
Хорошее личное изучение предмета требует продуктивного времени.
Образование — это возможность однажды открыть сердца и умы детей невероятному удивлению вселенной. (Сэр Энтони Селдон)
Я никогда не учу своих учеников. А только пытаюсь обеспечить им условия, в которых они могут учиться. (Альберт Эйнштейн)
Образование — это период, в течение которого вас обучает кто-то, кого вы не знаете, о том, что не хотите знать. (Гилберт Честертон)
То, чему мы учимся с удовольствием, мы никогда не забываем. (Альфред Мерсье)
Умный человек учится на совершенных ошибках, чтобы больше их не повторять. Но мудрый человек находит умного человека и узнает от него, как вообще избежать ошибок. (Рой Х. Уильямс)
Ученый, который ценит любовь к комфорту, не может считаться ученым. (Лао-цзы)
В одиночестве ум набирает силу и учится опираться на себя. (Лоренс Стерн)
Знания не достигаются случайно, их нужно искать с пылом и усердием. (Эбигейл Адамс)
Хороший учитель должен знать правила, а хороший ученик, исключения. (Мартин Х. Фишер)
Любовь — лучший учитель, чем долг. (Альберт Эйнштейн)
Все согласны с тем, что повышение уровня образования и хорошей морали является для общества большим благословением. (Джозеф Ланкастер)
Весь мир является лабораторией для вопрошающего ума. (Мартин Х. Фишер)
Разница между школой и жизнью? В школе вас учат уроку, а затем дают тест. В жизни вам дают тест, который учит вас уроку. (Том Бодетт)
Пока вы молоды, учитесь как можно больше, потому что позже жизнь становится слишком занятой. (Дана Стюарт Скотт)
Поскольку жизнь, общество и рабочее место постоянно меняются, мы находим, что сегодня без самообразования и чтения полезной литературы мы не сможем подготовиться к будущему, которое не в состоянии предсказать. (Неизвестный)
Шлюзы к мудрости и обучению всегда открыты, и все больше я выбираю путь пройти через них. Барьеры, блоки, препятствия и проблемы — это личные учителя, дающие мне возможность уйти из прошлого в бесконечность возможностей. (Луиза Л. Хей)
Все обучение в мире не может заменить инстинкт. (Неизвестный)
Юмор активизирует наше чувство удивления, в котором начинается обучение. (Сара Хендерсон)
Дети должны быть образованными, но их также нужно обучать. (Эрнест Димнет)
Вознаграждения и наказания — самая низкая форма обучения. (Чжуан-цзы)
Жизнь — это постоянное обучение. Я многому учусь с моими детьми. Я читала тонны книг и изучала то, что они изучают. (Риз Уизерспун)
Обучение должно быть радостью и полным волнения. Это величайшее приключение в жизни. Это иллюстрированная экскурсия в умы благородных и ученых. (Тейлор Колдуэлл)
Обучение — это процесс на всю жизнь, но наступает время, когда мы должны перестать добавлять и начать обновление. (Роберт Браулт)
Реальное обучение происходит тогда, когда прекращается дух конкуренции. (Джидду Кришнамурти)
Мы все чему-то учимся, и важная часть процесса обучения — это понимание самого себя и того, как учиться наиболее эффективно. Обучение часто является важным шагом в нашей жизни. Но реальное образование, которое делает нас успешными в жизни, происходит вне стен класса. (Неизвестный)
Образование начинается дома, и я приветствую родителей, которые признают, что они, а не кто-то другой, должны взять на себя ответственность за то, чтобы их дети были хорошо образованными. (Эрнест Истук)
Образование помогает ребенку реализовать свои возможности. (Эрих Фромм)
Образование заключается не в том, чтобы изменять умы студентов, развлекать их или сделать экспертами. Оно заключается в том, чтобы разблокировать их умы, расширять их горизонты, разжигать интеллекты и научить их, если это возможно думать прямо. (Роберт М. Хатчинс)
Образование имеет гораздо большее значение, чем наследственность в формировании характера. (Эразм Роттердамский)
Образование — это вакцина от насилия. (Эдвард Джеймс Олмос)
Образование дает нам знания о мире. Оно прокладывает путь для хорошей карьеры. Помогает создавать характер. Ведет к просветлению. Оно закладывает основу более сильной нации. (Неизвестный)
Ни одна страна не может реально развиваться, если ее граждане не будут образованы. (Нельсон Мандела)
Без образованного населения демократия не может поддерживать себя. (Филиция Рашад)
Без образования наш мир становится гораздо более узким, изолированным и неосведомленным. (Дженнифер Брэди)
Цель образования — продвижение знаний и распространение правды. (Джон Ф. Кеннеди)
Ум, однажды просвещенный, снова не может стать темным. (Томас Пейн)
Несмотря на все утверждения о воспитании, ученик будет принимать только то, к чему стремится его разум. (Эмма Голдман)
Вы должны уже сегодня относиться к себе как к человеку, добившемуся успеха.
За что ни возьмется, все удается.
Учеба – это не время. Учеба – это усилия.
Каждое утро начинай с чтения списка самых богатых людей. Если тебя там нет – берись за работу.
Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.
Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы.
Боль учения лишь временна. Боль незнания – невежество – вечна.
В новом очень полезном сборнике собраны мотивирующие цитаты про учебу для личного роста и успехах в делах.
Самый надёжный план: «Фигня, там на месте разберёмся!
Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, как ты будешь знать, на что способен?
Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах.
Безвестность есть благо, равно как и труд.
Учись делать все раньше, учись прилагать усилия, учись наслаждаться результатами.
Успех — это успеть.
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
Не все могут по-настоящему преуспеть во всем. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.
Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз.
Если цель законна, законны и средства.
Если ты не идешь сегодня, завтра тебе придется бежать.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути.
Люди, которые вкладывают что-то в будущее — реалисты.
Секрет успеха – знать то, что никто ещё не знает.
Решать. Меняться. Стремиться вперед. Мыслить. Принимать вызовы. Вставать и действовать. Отказываться от стереотипов. Достигать. Мечтать. Открывать. Верить. Останавливаться. Слушать себя. Расти. Побеждать. Смотреть на жизнь открытыми глазами.
Твоя зарплата прямо пропорциональна твоему уровню образования.
Непобедимым быть можешь, ежели не вступишь ни в какой бой, в котором победа не от тебя зависит.
Пафос позы не служит признаком величия; тот, кто нуждается в позах, обманчив. Будьте осторожны с живописными людьми.
Даже сейчас твои соперники листают умные книги.
Если ты сейчас уснешь, то тебе приснится твоя мечта, но если ты сейчас будешь учиться, то воплотишь свою мечту в жизнь.
В серьёзных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить.
Ученый — это лентяй, который убивает время работой.
Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать.
Поражение – это лишь один из вариантов развития событий, который нужно отбросить за ненадобностью.
Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх смерти.
Физические упражнения, если ими заниматься должным образом, помогают человеку стать здоровее, а умственные – богаче. Лень же лишает человека и здоровья, и богатства.
Мы рождены быть настойчивыми, ибо только через настойчивость узнаем, чего мы стоим на самом деле.
Жизнь — это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?
Компаньон моего компаньона — не мой компаньон.
А если ты не уверен в себе ничего хорошего никогда не получится. Ведь если ты в себя не веришь, кто же поверит?
Если ты не готов трудиться, значит, ты готов проиграть.
Сделанное и дурак поймет.
Мы – рабы своих привычек. Измени свои привычки, изменится твоя жизнь.
Спящему не достанется ничего, кроме снов.
Когда-нибудь потом или завтра — это опаснейшая болезнь, которая рано или поздно похоронит все ваши мечты.
Искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах.
Если ты не собираешься идти до конца, зачем ты вообще это делаешь?
Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!
Если останавливаться всякий раз, когда тебя оскорбляют или в тебя плюются, то ты никогда не дойдешь до места, куда тебе надо попасть.
Возможно, есть люди более талантливые чем вы, но вы не найдёте оправдания, если кто-то работает усерднее вас.
Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!
Столкнувшись с трудностями, нельзя сдаваться, бежать. Вы должны оценивать ситуацию, искать решения и верить в то, что все делается к лучшему. Терпение – вот ключ к победе.
Тренируйтесь. Учитесь. Всегда будьте наготове.
Самое полезное, что я сделал на работе — это смазал дверь, теперь не слышно было, как я ухожу на пол часа раньше!
Для нас не должно существовать никаких пределов.

Чтобы достичь поставленных целей, нужны терпение и энтузиазм. Мыслите глобально – но будьте реалистами.
Возникшие желания должны реализовываться безотлагательно. А то все удовольствие пропадает. Захотел — сделал, чего тянуть, жизнь коротка. Здесь и сейчас!
Разницу между тем, кто что-то достиг, и тем, кто не достиг ничего, определяет то, кто стартовал раньше.
Визуализируйте себя успешным. Как бы вы ходили, говорили, действовали или работали?
Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Просто жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз.
Постановка целей – это первый шаг в деле превращения невидимого в видимое.
Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
Сфокусируйтесь на ваших желаниях и помните, что мысли материальны.
Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом.
Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь.
Беритесь за такой объём работы, который можете осилить за один день.
Приятны завершенные труды.
Все победы начинаются с победы над самим собой.
Следите за своими конкурентами, но уделяйте большее внимание тому, чем вы занимаетесь сами.
Человек работал умно, работал и вдруг почувствовал, что стал глупее своей работы.
Вы не должны сравнивать себя с другими, и если природа создала вас летучей мышью, вы не должны пытаться стать страусом.
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.
Я никогда не слушаю никого, кто критикует мои космические путешествия, мои аттракционы или моих горилл. Когда это происходит, я просто упаковываю моих динозавров и выхожу из комнаты.
Возникшие желания должны реализовываться безотлагательно. А то все удовольствие пропадает. Захотел – сделал, чего тянуть, жизнь коротка. Здесь и сейчас!
Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придётся работать ни дня в твоей жизни.
В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить!
Желать и ждать – на этом далеко не уедешь. Встань и начни следовать за своей мечтой.
Работа, которую мы делаем охотно, исцеляет боли.
Тела юношей закаляются трудом.
Ты не можешь ни выйграть, ни проиграть до тех пор, пока ты не учавствуешь в гонках.
Любовь и работа — единственные стоящие вещи в жизни. Работа — это своеобразная форма любви.
Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться.
Умей оставаться самим собой и ты никогда не станешь игрушкой в руках судьбы.
Мотивация почти всегда побеждает просто талант.
Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться.
Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу общества.
Если вы готовы сдаться, значит, вы куда ближе к успеху, чем предполагаете.
Когда только и думаешь: как бы заработать — это работа на износ. Человек мало-помалу, сам того не замечая, теряет себя.
Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать.
Не проблемы должны толкать вас в спину, а вперед вести мечты.
Чтобы добиться успеха, нужно сделать всего 2 вещи: чётко определить, чего вы хотите на самом деле, а затем заплатить за всё это требуемую сумму.
Почему Вы рассуждаете о жизни, вместо того, чтобы ощущать её?
Вы не будете расти, если не будете пытаться совершить что-то за пределами того, что вы уже знаете в совершенстве.
Мечты, как звезды… возможно, вам до них никогда не дотянуться, однако, если вы устремитесь к ним, они приведут вас к вашей судьбе.
Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.
Не бойтесь жизни. Поверьте, что жизнь достойна того, чтобы прожить, и вам будет дано по вере вашей.
Хвалите себя за то, что вы уже достигли, и не падайте духом.
Вижу цель, не вижу препятствий!
Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым. Но это трудные уроки.
Сдаться может каждый – это легче всего на свете. А вот продолжать, даже тогда, когда все вокруг приняли и простили бы вам ваше поражение, – в этом кроется настоящая сила.
Только посредственность всегда в форме.
Не бывает неудач — только опыт и ваша реакция на них.
Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом.
Каждая мечта тебе даётся вместе с силами, необходимыми для её осуществления. Однако тебе, возможно, придётся ради этого потрудиться.
Пока мы откладываем жизнь, она проходит.
Главный игрок в команде необязательно тот, кто забрасывает больше всего мячей, это может быть тот, кто дает пасы.
Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти.
Сдаться может каждый — это легче всего на свете. А вот продолжать, даже тогда, когда все вокруг приняли и простили бы вам ваше поражение, — в этом кроется настоящая сила.
Мудрость — это применение знаний.
Знание и понимание неоднозначны.
Они не знают, что мы знаем, что они знают, что мы знаем!
В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка.
Я по глупости думал, что она довольно умная. Она ужасно много знала про театры, про пьесы, вообще про всякую литературу. Когда человек начинен такими знаниями, так не скоро сообразишь, глуп он или нет.
Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания.
Чем меньше знаешь, тем проще жить. Знание делает человека свободным, но несчастным. Выпьем лучше за наивность, за глупость и за все, что с нею связано, — за любовь, за веру в будущее, за мечты о счастье; выпьем за дивную глупость, за утраченный рай!
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.
Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики.
Если не спросить — никогда не узнаешь, если знаешь — нужно лишь спросить.
Между успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «у меня нет времени».
Ты никогда не переплывёшь океан, если будешь бояться потерять берег из виду.
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра.
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Дисциплина – это решение делать то, чего очень не хочется делать, чтобы достичь того, чего очень хочется достичь.
Желание добиться успеха без упорного труда схоже с желанием снять урожай там, где вы не сажали семена.
Пытайся делать всё, что кажется невозможным.. Жизнь слишком коротка, можешь потом пожалеть..
Есть только один способ избежать критики – ничего не делать, ничего не говорить и быть никем.
Чтобы плыть против течения, рыба должна быть сильной, плыть по течению может даже мёртвая рыба.
Возьмите за правило никогда не давать ребенку книгу, которую вы сами не стали бы читать, — Джордж Бернард Шоу.
Каким человеком ты станешь, определят два фактора: люди, с которыми общаешься, и книги, которые читаешь.
Книги — это уникальная портативная магия.
Книги — это компасы, телескопы, секстанты и карты, которые другие люди приготовили, чтобы помочь нам ориентироваться в опасных морях человеческой жизни.
От родителей вы научитесь любви и смеху, а также научитесь ставить одну ногу выше другой. Но когда книги открываются, ты обнаруживаешь, что у тебя есть крылья.
Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, проживает только одну.
Книги — это зеркала: в них ты видишь только то, что уже есть внутри тебя.
Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
В кино я наблюдаю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком.
Книга – учитель без платы и благодарности. Каждый миг дарит она тебе откровения мудрости.
Книги мне дали больше, чем люди. Воспоминание о человеке всегда бледнеет перед воспоминанием о книге.
Дело не в количестве прочитанных страниц, а в количестве вызванных ими мыслей.
Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой.
Лучше немного читать и много размышлять, чем много читать и немного размышлять.
Когда вы продаете человеку книгу, вы не продаете всего лишь 100 страниц бумаги, чернил и клея — вы продаете ему совершенно новую жизнь.
Вы знаете, что прочитали хорошую книгу, когда перевернули последнюю страницу и почувствовали себя так, как будто потеряли друга.
В каждой книге есть что-то хорошее, но иногда нужно просто поискать это
В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
Чтение — это упражнение в сочувствии; упражнение в том, чтобы некоторое время ходить в чужой обуви.
Знание — солнце, книга — окно.
Будешь книги читать, будешь все знать.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Нет умного соседа — с книгой побеседуй.
Испокон века книга растит человека.
В книге ищи не буквы, а мысли.
Книга – ключ к знанию.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Книга — немой учитель.
Тому, кто читает книги, никогда не скучно.
Книга — это пища для разума.
Следует читать много, но не многое.
Книги — это зеркало, которое отражает нашу душу.
Книга — спасательный круг, кинутый в одиночество.
Доверяйте книгам, ведь они — ваши самые близкие друзья.
Чтение — это умение видеть мир глазами других людей.
Чтение для ума — то же, что физическое упражнение для тела.
Человек сделан из книг, которые он читает.
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.
Книги — это мост между прошлым, настоящим и будущим.
Есть с книгой — это не значит есть в одиночестве.
«Классика» — книга, которую люди хвалят и не читают.
Думай прежде чем говорить. Прочти, прежде чем думать.
Книги — это сокровищница знаний и эмоций.
Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
Мир принадлежит тем, кто читает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга твой друг, без нее как без рук.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Чтение — лучшее учение!
Книга не пряник, а к себе манит.
Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.
Недочитанная книга — не пройденный до конца путь.
Читай, книгочей, не жалей очей.
Не смотри, кто написал, смотри, что написано.
Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.
Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают
Книги — это вымысел, который кажется реальней жизни.
Подумай об этом — писатель писал один, и читатель один читал, и они были наедине друг с другом на протяжении всей книги.
Нет развлечения более дешевого, чем чтение, и нет более продолжительного удовольствия.
Если вы ищете волшебства в своей жизни, откройте книгу.
Трудно поверить, что чтение слов на страницах действительно может изменить вашу жизнь к лучшему.
Не читайте, как дети, чтобы развлечься, или, как честолюбцы, с целью наставления. Нет, читай, чтобы жить.
В детстве у меня действительно было много красочных снов, и я думаю, что во многом они появились из-за того, что у меня была возможность много читать.
В книгах больше сокровищ, чем во всей пиратской добыче на Острове сокровищ.
Когда я научилась читать, для меня открылся весь мир.
Возможно, нет дней нашего детства, которые мы прожили бы так полно, как те, которые мы провели с любимой книгой.
Книги – это как маленькие волшебные домики, в которых живут удивительные истории!
Не следует преподносить детям чтение как рутинную работу, как обязанность. Это должно быть подарком.
Некоторые книги нужно попробовать, некоторые — проглотить, но лишь некоторые из них следует пережевывать и тщательно переваривать.
Чтение – это самый интересный способ познать мир и расширить свой кругозор!
Чтение – это увлекательное приключение, которое ждет нас на каждой странице!
Человек, который не читает хороших книг, ничем не лучше человека, который не умеет читать вовсе.
Книги — это мир, где можно потеряться и одновременно найти самого себя.
Возьми с собой в постель хорошую книгу — книги не храпят.
Когда вы погружаетесь в книгу, у часов вырастают крылья и они летят.
Чтение книги — одно из величайших удовольствий, которые может доставить вам одиночество.
Каждая книга была миром сама по себе, и в ней я нашел убежище.
Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь.
Количество никогда не компенсирует таланта, а два человека, которые чего-то не знают, ничуть не лучше такого же одного.
Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.
По-моему я беременна девушка — меня тошнит от работы и тянет на солёное море!
Любите книгу – она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий. Она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. М. Горький
По-настоящему ведёт за собой та книга, из которой читатель делает выводы сам. Только такая книга влияет на его поведение. К.И.Чуковский
Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом. М.Горький
Книга – это лекарство для души, и кладовая наук, и источник мудрости. А. Глухов
Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин
Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Н.И. Пирогов
Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и постоянный вечный спутник. Д. Бедный
Каждая книга – это собрание людей разных возрастов, национальностей, занятий, характеров и поступков. К.Г. Паустовский
Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты. Д.И. Писарев
Вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. П. Павленко
Чтение – вот лучшее учение! А.С.Пушкин
Читать и не понимать – то же, что совсем не читать. Я. Коменский
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. Ф. М. Достоевский
Книга — такое же явление жизни, как человек, она — тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком. М. Горький
Всем хорошим во мне я обязан книгам. М. Горький
Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь. Ф. Достоевский
«Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.» Дейл Карнеги
“Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
Эрнест Хемингуэй
«В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…» Альберт Эйнштейн
«Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы» Бисмарк
«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого». Антуан де Сент-Экзюпери.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.» Д. Дьюи
«Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку». Д.И. Писарев
«Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Я.А. Коменский
Письмо к учителю сына
«Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. » Авраам Линкольн
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Пабло Пикассо
«Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас»
Георг Лихтенберг
«Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого — эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме»
Н.Н. Лузин
«Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете»
Конфуций
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.»
Конфуций
«Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”.»
Питер Норвиг, » Научитесь программировать за десять лет «
«Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок.»
В.Ф.Шаталов, «Эксперимент продолжается».
«Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей — а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее».
А.И. Солженицын
«Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.»
А.И. Солженицын
«Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.»
М.Меньшиков
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность».
Д. И. Менделеев
«В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны»
Н.И. Пирогов
«Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам».
Монтень
«Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.»
Тиру-Валлювар
«Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.» Януш Корчак
«Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.»
Ш. Амонашвили
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»
К.Д. Ушинский
«Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба» Уэндел Филлипс
«Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу.»
Т. Рузвельт
«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»»
Ш. Амонашвили
Людям всё равно, сколько вы знаете, до тех пор, пока они не узнают, насколько вам не всё равно.
Я по глупости думал, что она довольно умная. Она ужасно много знала про театры, про пьесы, вообще про всякую литературу. Когда человек начинен такими знаниями, так не скоро сообразишь, глуп он или нет.
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.
Если знаешь, что говоришь, или хотя бы думаешь, что знаешь, говори громче.
Время — это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять — на деньги или на знания. Время — это вообще самое важное.
На все твои вопросы есть ответ, если ты хочешь его узнать. Но как только ты узнаешь ответ, ты не сможешь уже прогнать это знание.
Дурак, вооруженный знаниями, может быть опаснее сумасшедшего с ружьем.
Деятельность — единственный путь к знанию.
Когда ты ничего не знаешь, можно все придумать. А когда знаешь — такая ответственность.
Некоторые люди любят знания как таковые и стремятся узнать как можно больше тайн — любых, чтобы было, не особо задумываясь, как ими можно распорядиться. Я же предпочитаю знания, которыми могу воспользоваться на практике. Забивать голову бесполезной информацией мне ни к чему. Я с полезной-то едва управляюсь…
Иногда истина не имеет значения. Главное, что ты её знаешь.
У него спокойная мысль, и слово спокойно и деяние. У такого спокойного и освобождённого — совершенное знание.
Знать может любой дурак, а весь фокус заключается в том, чтобы понимать.
Ценятся не знания сами по себе, а то, как они могут быть употреблены.
Нафига медвуз, если есть Wi-Fi?
«Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности — замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.» В.А. Сухомлинский
«Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.»
В.А. Сухомлинский
Узнать, как всё начиналось, ещё страшней, чем знать, как всё закончилось…
Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.
Никакое знание, даже нечеловеческое, не может быть абсолютным.
Слава моим неудачам! Я обязан им всем, что знаю.
Знания удивительно живучи. Сколько книги ни сжигай, сколько ни уничтожай, сколько ни прячь под замками, всегда найдется еще один том в каком-нибудь старом сундуке, шкафу, на чердаке, у коллекционера или в тайнике. Со временем книги, в том числе и запрещенные, появляются и часто попадают в плохие руки.
В момент опасности ты либо адаптируешься, либо погибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг, не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать.
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Есть знающие и есть учёные, — одних создаёт память, других — философия.
«Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. «
А. Дистервег
«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. «
A. Барбюс
«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал , образно говоря, своего потолка»
В.А. Сухомлинский
Единственный заменитель непрожитого нами опыта – литература. А.Солженицын
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А. Блок
Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются — и старые, и малые. В. Белинский
В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка.
Кто больше знает, меньше доверяет словам.
Чем ярче разгораются костры знания, тем больше тьмы открывается нашим изумлённым глазам.
Нельзя знать все, достаточно понимать.
Неизвестность — это источник нового знания.
Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с делом.
Никогда и ни при каких обстоятельствах я не бросал ученья. В этом не было большой заслуги, — просто у меня хватало ума понимать, как мало я знаю.
Сначала научи ребенка слушаться, а потом сможешь научить, чему захочешь.
Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства. И. Гончаров
Если вы покажете людям правильный путь, то с мотивацией проблем не будет.
Я этого хочу. Значит, это будет.
Знание можно передать, мудрость же — никогда. Её можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно.
Раньше меня презирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания.
Ей казалось, что я очень много знаю, потому что знания у меня были другие, чем у неё.
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Случайно узнав о событиях, которые способны изменить нашу жизнь, мы рискуем отказаться от того, что задумали, и навеки предать свою собственную судьбу. Случайные знания очень опасны, хотя иногда и помогают в борьбе…
3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет — или же знаем, где найти о нем сведения.
Всякое знание хоть однажды, да пригодится.
Странно, как много можно знать о человеке и в то же время не знать ничего. И надеяться, что когда-нибудь доберешься до сути.
Когда я говорю, что нельзя выйти за пределы среды, это значит, что вы не можете выйти за пределы того, что вы пережили или испытали в жизни.
Старику не хватает сил, юноше — знаний.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote

Цитатница - статусы,фразы,цитаты
0 0 голоса
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x