Цитаты великих людей о Моцарте (30 цитат)

Вольфганг Амадей Моцарт — австрийский композитор и музыкант-виртуоз, один из самых популярных классических композиторов. Каждый хоть раз в жизни слышал легендарные композиции великого композитора всех времен. Он написал множество симфоний, самой запоминающейся из них стала Симфония номер 40. Влияние его произведений продолжается и на новую музыку, вдохновляясь его произведения, музыканты создают собственные произведения. В данной подборке представлены цитаты великих людей о Моцарте.

Моцарт успокаивает физически. Объясняю это необыкновенной прозрачностью его письма: ни одного лишнего голоса и часто всего лишь двухголосие. Нам не нужно делать работу выбора: композитором все уже отобрано, им уже решена «задача на минимум» и слушатель тем самым избавлен от малейшего напряжения. Много легких, высоких звучаний и, напротив, мало низких, вязких; если мировую музыку уподобить аккорду, то Моцарт берет в этом аккорде самую верхнюю, самую светлую ноту.
Отрицаю я легенду о том, что Моцарта отравил Сальери… Следует признать: постоянно оживленный дух надорвал телесные силы Моцарта, что и привело его к преждевременной смерти.
Моцарт подорвал свое здоровье, путаясь с бабами.
С шокирующей непосредственностью музыка Моцарта, подобно зеркалу, демонстрирует нам наше отражение.


Если человеку плохо, надо, пожалуй, слушать Моцарта. Потому что грусть у него очень специфическая. Она всегда с отблеском надежды, а человек не должен ее терять, пока жив.
Хотел бы я уметь писать так просто, как Моцарт!
Самый трудный композитор? – Моцарт!
Ох, как трудно осилить легкость Моцарта!
Да здравствует «Дон Жуан» – шедевр человеческого ума! Да здравствует Моцарт, бог музыки!
Моцарт такой легкий для восприятия. Его можно слушать рассеянно, расслабившись, занимаясь своими делами, читая газету.
Лишь бы основной массе зрителей доставило удовольствие очевидное, а от посвященных не укроется высший смысл.
Никогда более бессмысленно глупый сюжет не сопровождался более пленительной музыкой.
Знаменитый Реквием Моцарта… нельзя признать лучшим его произведением… В Реквиеме Моцарту негде было развернуть своего наиболее яркого качества – искусства музыкальной характеристики. С другой стороны, ему недоставало сильного, глубокого религиозного чувства, столь необходимого для сочинения церковной музыки. Этим объясняется некоторая сухость иных частей его Реквиема. Лучшими нумерами этого, во всяком случае, великого произведения следует признать превосходное поэтическое вступление, с двойной фугой в конце, и трогательное Lacrimosa, всегда производящее чарующий эффект на публику.
Реквием дышит чистейшим чувством христианской веры. Моцарт пожертвовал в нем своими светскими чарами и прелестями.
Реквием – последнее и лучшее произведение Моцарта, он гораздо выше всего, раньше им написанного.
У некоторых композиторов нет плохих сочинений. Моцарт – первый среди них.
Нет ничего более совершенного, чем Моцарт. Высшая точка красоты.
Этот религиозный, почти безбожный гений… не вмещается ни в одну из идеальных категорий. Он… и атеист и верующий, и священник и колдун одновременно
То, что создано Моцартом, – слишком разнообразно для бога, даже и для бога музыки. Это творения человека… гениального человека среди людей.
Хотя Моцарт был верующим – в понимании церкви, – но убеждения масонства все больше заменяли ему религию… Моцарт, который вместе с Иоганном Вольфгангом Гёте и Готтхольдом Эфраимом Лессингом входили в число трех самых значительных масонов XVIII века, имел очень большое значение в духовной истории союза, так как одно из величайших музыкальных произведений всех времен, а именно «Волшебная флейта», не появилась бы без масонства.
Моцарт слишком щедро расточал свои силы и очень часто писал не по вдохновению, а ради нужды
Моцарт – это музыкант, от которого время нас в наибольшей степени удалило; его музыку можно сравнить с разговором вполголоса, тогда как наша публика привыкла только к крику.
Моцарт никогда не писал «для вечности», и именно потому в большинстве случаев творит для нее. Альфред Эйнштейн, немецкий музыковед XIX – XX веков, автор монографии «Моцарт. Личность. Творчество»
Жаль, что Моцарт жил в конце XVIII века, когда искусство служило увеселением, развлечением блестящему обществу, когда не хотели глубокого, серьезного искусства; грациозно, красиво, легко, блестяще – и в эти формы Моцарт должен был втискивать свое творчество, которое было гораздо глубже и серьезнее, чем тогда требовалось.
Моцарт пользовался большим успехом у дам, невзирая на свой маленький рост; зато у него было исключительное лицо, и он мог очаровать любую женщину одними глазами.
Неправда, что Моцарт предавался разгульному образу жизни. Исключение составляют те редкие случаи, когда его толкал на это Шиканедер, что, в основном, относится к периоду «Волшебной флейты».
Моцарту… муки творчества совершенно неведомы. Он может все, чего хочет, а хочет лишь того, что может.
Я уверен, что Моцарт, казавшийся Сальери «гулякой праздным», в действительности был чрезвычайно прилежен в музыке и над своим гениальным даром много работал.
Есть «божественный» Моцарт: его перо источает золото, а музыкальные идеи внушаются ему ангелами. Рядом с ним стоит «хихикающий, похотливый, малорослый гном», у него на уме лишь чепуха, насмешки и секс, а с языка – говоря словами Сальери из драмы Питера Шеффера – «капает дерьмо, в то время как перо изливает божественные откровения».
Моцарт и бюргер и аристократ, но никогда не крестьянин и не смутьян. Он молод как мальчик и мудр как старец – никогда не устаревающий и не современный.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote

Цитатница - статусы,фразы,цитаты
0 0 голоса
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x