Когда-то процесс фотографирования не был доступен так как сегодня. В наши дни фотографии стали уже неотъемлемой частью нашей жизни, и даже сложно представить сколько миллиардов снимков сделаны за последние годы. Но есть и те, кто более серьезно относится к фотографиям, стараясь видеть в них что-то большее и создавать шедевры. В данной подборке собраны интересные цитаты про фотографию.

А на фотографиях всё хорошо. Там много надежды.
Фотография не сообщает о том, чего уже нет, но исключительно и наверняка о том, что было.
Мой друг Борух Фарбер, фотограф, говорил: — Девушки, когда фотографируетесь, надо говорить «сыр», а не «утюг»!
Сделанные мною фотопортреты больше говорят обо мне, чем о людях, которых я фотографирую.
Когда на своей фотографии вы видите на заднем плане незнакомца, вы не задумывались сколько незнакомых людей имеют вашу фотографию?
Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени.
Мне так нравится, как фотография ловит момент, перед тем как он исчезнет.
В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.
— Вот ты блин! Вчера хотел цветок сфотографировать, а сегодня он уже завял. — А ты меня сфотографируй на всякий случай. — Давай как-нибудь потом.
Высшее призвание фотоискусства — объяснить человека человеку.
Если ты хочешь, чтобы зрителю стало немного грустно, ты должен рыдать над этой фотографией.
Все фотографии точны — и ни одна из них не является правдой.
… городок оказался фотогеничный, хоть и жопа мира.
Фотография становится «изумительной » с того момента, когда перестают понимать, с какой, собственно, целью она была сделана.
Смысл любой свадебной фотосессии — сделать как можно больше фотографий в разных кустарниках города.

Ничто написанное не в силах сравниться по достоверности с фото.
Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии, ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее.
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
В основе своей Фотография бывает подрывной не тогда, когда пугает, потрясает и даже бичует, но когда она пребывает в задумчивости.
— Я раньше думала, что если сфотографируешь кого-нибудь, то никогда этого человека не потеряешь, — рассуждала Казуми. — Но теперь я понимаю, что всё наоборот. Наши фотографии показывают нам всё, что мы потеряли.
Увы! Многие фото при моем взгляде на них не подают признаков жизни.
Фотографии — это свидетельство о том, что мы жили.
Большая часть семейных фотоальбомов повествует о «большой семье», и это обычно все, что от нее осталось.
Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности.
Общество старается остепенить Фотографию, умерить безумие, которое постоянно грозит выплеснуться в лицо тому, кто на нее смотрит.
Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.
Фотография должна быть молчаливой, и вопрос здесь не в «сдержанности», а в музыкальности.
В определенных случаях фотография способна к фантазии и вымыслу. Часто она показывает то, чего не было, но могло бы случиться. Очень часто то, чего никто не увидел и не заметил. И уж, безусловно, то, о чем сами персонажи и не подозревали.
Я думаю, дьявол – и тот огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной.
Фотограф — удивительный человек! Он фотографирует в день по 50 голых женщин, но возбуждает его новая фотолинза.
…фотограф — это не профессия… а состояние. — «Фотография как…»
— Я раньше любил фотографировать… — Почему перестал? — Мне начали за это платить, и я перестал получать удовольствие…
Любая фотография — это сертификат присутствия.
Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива; она слишком жива и неправильна, слишком переменчива. А может быть, всё дело в том, что настоящую красоту воспринимаешь не глазами, а как-то иначе.
Жизнь – кинематограф, смерть – фотография.
Уникальность фотографии заключена в том, что это сотворчество художника и природы, это всегда игра для двоих.
Объектив фотокамеры не может лгать, но может быть орудием лжи.
— А когда будешь щёлкать? — Можно ведь и не щёлкать. Вдруг что-то спугнешь в этот миг? В душе. Иногда лучше не нарушать волшебство. Лучше дать… застыть.
То, что Фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.
Раньше люди фотографировались не на аватар, а на память. И люди не фотографировали котов. А если кот и попадал в кадр, то он получал трендюлей, а не лайки.
Марлен Дитрих позировала для фотопортрета одному из лучших голливудских фотографов. Снимки ей не понравились. «Не понимаю, – сказала она. – Шесть лет назад я вам позировала, и снимки были превосходны!» – «Увы, – ответил фотограф, – тогда я был на шесть лет моложе».

При помощи фотокамеры я сохраняла мгновения жизни, потому что научилась ловить момент и останавливать время.
Чтобы поближе рассмотреть фото, лучше всего отвести или закрыть глаза.
Люди, снимаясь, почти всегда улыбаются — это одна из причин, почему нельзя доверять фотографиям.
Нигде не будет скучно, если ты выспался и у тебя с собой ролик неотснятой пленки.
Это ложь. Красивые фотографии незнакомых грустных людей. Эти довольные собой идиоты, любители искусства, говорят о чудесном зрелище, но людям на снимках невесело, одиноко, а благодаря этому мир выглядит таким красивым, что выставка успокаивает, а значит она враньё… И все в восторге от этого вранья.
Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.
— Ты что, знаком с президентом? — … Если не веришь, тут я и Айк, как я его называл. [Достает и показывает Луи фотографию] — А ты где, пап? — Да ты что, совсем ослеп? Видишь вон ту руку, за спиной третьего слева, от того парня, который справа за его кейсом.
«Мама, ведь правда, красивее этой девушки нет никого?» – «Видимость обманчива – ты должен посмотреть ее фотографии».