Красивые литературные выражения (100 цитат)

Классическая литература подарила русскому языку сотни новых интересных выражений. Часть из них настолько влилась в повседневную речь, что мы даже не замечаем, как произносим какую-то фразу или фразеологизм, например, пресловутое «Да не доставайся же ты никому» и «Влюбленные часов не наблюдают» на слух узнают все, хотя сейчас довольно редко используют. В данном разделе собраны красивые литературные выражения.

Навсегда ничего не бывает.
Не имеет значения, что думают другие – поскольку они в любом случае что-нибудь подумают. Так что расслабься.
Что хочешь помнить, то всегда помнишь.
Знаешь, когда мы окончательно теряем дорогих нам людей? Когда больше не ощущаем боли от их потери.
Лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.

Речью владеют все, а ум дан не многим.
Подобно тому как литературный [речевой] обиход подвергается осмеянию у обывателей, так же и обывательский — у литературно образованных людей.
Если ты знаешь, что человек никогда не будет твоим, то любить его можно бесконечно долго.
Что бы ни случилось, нужно помнить — это всего лишь жизнь, и мы прорвемся!
— Я люблю тебя. И я не собираюсь говорить, что я не могу жить без тебя. Я могу жить без тебя, но я этого не хочу.
Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете…
Она еще не сдалась, но уже не боролась.
– Не любишь людей?
– Людей? Людей я люблю. Я не люблю их присутствие. Они какие-то неестественные что ли.
Тот человек близок к сумасшествию, кто не желает придерживаться речи, принятой подобно монете, но предпочитает создавать свою собственную.
Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если делает недолжное употребление из нее.
Любовь — это то, что запрещает слова и речи.
Выборотень — это тот, кого мы выбираем.
Почти всё, что мы говорим, оказывается либо цитатой, либо парафразой.
Повеял летний ветерок; Не дуновенье — легкий вздох, Блаженный вздох отдохновенья. Вздохнул и лег вдали дорог На травы, на древесный мох И вновь повеет на мгновенье. Не слишком наша речь бедна, В ней все имеет имена, Да не одно: и «лед» и «ледень», А ветерок, что в летний час Дыханьем юга нежит нас, Когда-то назывался «летень».
Человек умирает тогда, когда умирает последнее воспоминание о нем.
Каждый однажды говорит себе: «Хочется бросить все и уйти». Многие говорят это просто для снятия стресса, некоторые действительно бросают и уходят. Самая идиотская ситуация — когда и бросать нечего, и идти, в общем, некуда.
Труднее всего терять несбывшееся.
— Во-первых, с чего ты взял, что у нее кто-то есть? Во-вторых, даже если это так, почему ты считаешь, что она с ним счастлива? Можно прибиться к кому-то, спасаясь от одиночества, проводить время с другим, чтобы пережить разрыв, но постоянно вспоминать любимого человека. Можно, говоря с другим, слышать твой голос, смотреть другому в глаза и видеть твои.
Я решил больше никогда не быть ни эгоистом, ни романтиком. Уверен, что стану отличным алкоголиком.
Если не умеешь говорить — учись читать.
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого. Всё фальшивое и лживое, пошлое и вульгарное, как бы мы ни пытались скрыть это от других, вся пустота, чёрствость или грубость прорываются в речи с такой же силой и очевидностью, с какой проявляются искренность и благородство, глубина и тонкость мыслей и чувств.
Сокровищница слов — ценнейший клад, И, хоть в нем перлы редкие таятся, Молчанье лучше всех речей стократ, Сколь бы цветисто нам не изъясняться. Пусть в твоем сердце — камень иль булат, А вовремя смолчишь — они смягчатся. А если слово молвишь невпопад, Как бы тебе потом не огорчаться! Те, что в речах хвастливостью грешат, Потом, Хафиз, в безвестности влачатся.
Речи благородного человека, даже если они составлены коряво и безыскусно, будут полезны для слушателей, тогда как речи мерзавца не принесут слушателям никакой пользы.
Не говорить ты умеешь, но молчать ты не способен.
Пожалуй, они правы, помещая любовь в книги. Пожалуй, только там ей и место.
Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждём. Надо брать то, что она даёт, и быть благодарным уже за то, что это так, а не хуже.
Теперь я понимаю, что значит «перегореть».
Именно это со мной произошло. Я перегорел. Что-то во мне погасло, и все стало безразлично. Я ничего не делал. Ни о чем не думал. Ничего не хотел. Ни-че-го.
…пустое сердце бьется ровно.
У лучших прозаиков и поэтов достоинства речи бывают одни и те же.
Плохому оратору Демонакт посоветовал заниматься упражнениями. Тот ответил, что все время произносит речи наедине с самим собой. — Тогда понятно, почему ты плохо говоришь, ведь у тебя такой глупый слушатель, — сказал Демонакт.
Язык — орудие речи, но от нежелательных речей ему может быть худо.
Благое ли, дурное молвлю слово, Ясна ли моя речь иль бестолкова, А шах призвал — и я во власти зова, Непонятым остаться — ох, не ново!
На сладкоречивого, который мил и любезен в своих речах, люди не обижаются даже тогда, когда он приносит печальную весть. В словах можно найти всякое добро, недаром люди говорят, что дуновение имеет душу. Именно поэтому, вероятно, Масих* воскрешал дуновением мертвых.
Речь имеет много разновидностей, но хуже всех из них — ложь. Тот, кто ради лжи время убивает, об этом не жалеет, даже нос задирает. Если он наивного слушателя находит, когда тот его ложь за правду принимает, это его в восторг приводит. Из Божьих рабов худший он, он будет и Богом, и людьми пристыжен. Поскольку лицом такой злосчастный к злу обращен, из дома счастья он уходит вон.
Когда страдает сердце от злоречья, В нем боль — как от жестокого увечья.
Музыка – это жизнь. Пока она звучит, ничто не умирает навсегда. Музыкант, исполняя музыку, живет воспоминаниями так, словно это реальные события.
… Даже если время не лечит, с болью примиряешься.
Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автокатастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр. Стрелки часов не остановят свой бег. Поэтому дорожите каждым моментом вашей жизни. И цените сегодняшний день, как величайший дар, который вам дан.
— Смогла ли я поселиться в твоём сердце?
— Да ты вломилась в него не снимая обуви..
Так бывало всегда. Стоило мне с великим трудом навести порядок в своей вселенной и начать в ней жить, как она взрывалась, снова рассыпаясь вдребезги.
Воспоминания — словно выцветшая картина. Некоторыми мы дорожим. Другие причиняют нам боль. Нет причины выбрасывать их все. Отложи в укромное место только те, что ты хотел бы сохранить, чтобы время от времени доставать их и любоваться. Прошлому не должно вторгаться в настоящее.
«А помнишь?..» Этот вопрос с годами мелькает все чаще, становясь все трогательнее и все грустнее.
Заводишь речь — скажи лишь половину: Навьешь словес — и жалкий будет вид! Когда паук накрутит паутину, Он в ней и сам как пойманный висит.
В болтовне неисчерпаем, кладезь сладких слов — болтун, В славословии речистый, в речи — пустослов болтун. Принесет посланье птица — славословий в нем не счесть: Многословный в разговоре, и в письме таков болтун, Все слова его приятны, и язык велеречив, Диво ль в том, что облекает речь в такой покров болтун? У чувствительных аж слезы прошибает похвалой — Где морочить научился этих простаков болтун? Осторожен будь с болтливым, не делись своей бедой: Всем чужим твои печали рассказать готов болтун.
Неуч, который ужасающей болтовней горло дерет, похож на осла, который без причины орет.
Истинная красота женщины — в кротости ее характера, а прелесть ее — в кротости ее речей.
Избегайте слов и выражений типа «Я так и знала, (знал)», «Так будет всегда», «Ничего не выйдет», «Все ясно, понятно» и так далее. Откройте уши и ждите чуда. Чудо не терпит обобщений, оно крайне индивидуально и случается там, где его уважают.
— Я заглянула в его речь, он не будет тебя оскорблять, он будет говорить о тебе только хорошее. — Это подстава. Он выставит себя с лучшей стороны. Он просит тебя говорить о нем плохое, а потом выходит и подставляет вторую щеку. — И он весь из себя пахнет розами перед боссом, а ты пахнешь тем, чем эти розы удобряют!
Мы всё время что-то упускаем, воображая, будто ещё успеем к этому вернуться…
— Разве у тебя есть недостатки?
— Есть. Ты.
— Я?
— Мне тебя все время недостает.
Я на свой лад сентиментален и скорее сделаю крюк в десять кварталов, только бы не пройти под балконами дома, где я был счастлив.
Я всё равно ни о чём не жалею – хотя бы потому, что это бессмысленно.
Но, согласитесь, бывают дни, когда хочется абсолютного одиночества.
А я не представляю себе любви без ревности. Кто не ревнует, тот, по-моему, не любит.
Умнaя женщинa рядом с сильным мужчиной — это тaкaя стрaшнaя пaрa, что ее и динaмитом не прошибешь.
Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.
— Оскар, я послал Айзену копию твоей речи и ему не понравилось — Что? Да там же одно подхалимство! — В этом-то и проблема. Вы ж соперники, ему нужна ирония, подколы. — Ему нужна ирония? Например, как «волосы покидают его глупую голову»? — Да и потом он ответит тебе своими шуточками. — О, что «лицо Оскара создано для радио»?
— Несмотря на то, что я не хочу говорить хорошее об этом клоуне, речь получилась отличной. Есть только пара замечаний. — Валяй. — Видишь, тут, когда мы говорим: «Рич Айзен хороший человек, который делает хорошие вещи». — Ага. — Можно убрать слово «хороший»? — Ты хочешь, чтобы было: «Рич Айзен человек, который делает вещи»? — Да, так лучше. … Итак, я зову Айзена Ричем, в своей речи, а мы точно уверены, что его никто не называет «чмо»?
– Кто следующий? Лорен, мой друг, как насчёт того, чтобы произнести речь?.. – Нет, сэр, я не люблю речей. – Хорошо, просто скажи, что тебе нравится в классе?.. – Шаши… – Я согласен с тобой. Но что конкретно тебе в ней нравится?.. – Она очень красивая… Её глаза, как две капли кофе на молочном облаке.
Кто ребенка пеленал, тот ему первое слово и сказал.
Есть что сказать по теме, будет сказано. Гений — это богатство потока ассоциаций, исходя из ситуаций.
Мало читали прозы и книг, а если читали, то привычно-удобное. Вот потому разучились совсем, главным начав, закончить ёмко.
Я уже довольно давно работаю в рекламе и есть вещи, которые меня невероятно раздражают. Например, язык рекламщиков. Знаете, как разговаривают люди в рекламе? Это чудовищно. Они все говорят: «Нет, ну надо было фитбечить. Мэн, то, что ты меня сейчас пушишь, это, ну… Какой твой поинт? Надо было менеджерить! Это челендж для нас всех, окей?» Я думаю: интересно, если ему в руки дать словарь Даля, у него останутся ожоги? Мне это чертовски напоминает русских, которые живут в Америке. Тех, которые говорят: «Блин, я уже реально не помню, как это будет по-русски… Реально, реально не помню». Но как это по-английски я пока не знаю.
Если любишь человека слишком сильно, то всё — ты в его власти.
— Ты всё ещё о ней думаешь?
— Случается.
— Часто?
— Немножко утром, немножко днём, немножко вечером, немножко ночью.
Любовь к морю и с годами не проходит. О нём я буду думать всегда, и оно всегда меня будет радовать, это любовь без разочарований.
Не стоит заглядывать чересчур глубоко в душу, иначе скоро наткнешься на решетку, которая ведет в подземные каналы, где текут нечистоты.

Наслаждайтесь. Хотя бы сейчас, пока еще можно, веселитесь как следует. Все! Из каждого мгновения извлекайте радость, оно не вернется, не повторится, это мгновение! Пусть останется хотя бы воспоминание о скромной, маленькой радости. Это лучше, чем ничего. Ловите радость сейчас, сразу, без промедления! Завтра может не наступить…
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек либо пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
Речь умного, как влага из колодца, Речь глупого бедой к нему вернётся. Я в многословье видел мало пользы, От краснобаев не бывает пользы. Коль хочешь говорить, скажи, но кратко, Чтоб был в едином слове смысл десятка. Тебя великим может сделать слово, А многословье — превратить в смешного. Пусть, как гранит в руках каменотесов, Весомой будет суть твоих вопросов. Невежда слеп и глух, а просвещенье Глухому дарит слух, слепому — зренье. Ты знанья обретешь, себя прославишь, Ты сам уйдешь, но в мире след оставишь. Пусть будет твой язык не лжец, не сплетник, А меж тобой и знанием посредник. Тем, что не знает, я скажу по чести: Язык карают с голою вместе. Сдержи язык свой, голову жалея: Чем он смирнее, тем она целее. Людей грязнит невежда бранью злой, Злодей болтливый всех чернит хулой.
Кроме того, убогая, бедная в языковом отношении речь воспринимается как отрицательная характеристика человека, свидетельствует о его поверхностных знаниях, низкой речевой культуре, о недостаточном запасе слов. Но главное: бедность, серость, однообразие языка связывается с бедностью, серостью и неоригинальностью мысли.
Мне нравится прибегать к этим выражениям — «при величайшем моем уважении», «со всей приличествующей скромностью», «покорно прошу учесть», — которые, на деле, всегда подразумевают нечто совершенно противоположное.
Не сомневаюсь, что тебя бы удивила корова, вдруг заговорившая по-английски. Но поверь, услышав ее речь в десятый раз, ты возмутился бы отсутствию у нее оксфордского акцента (конечно, если ты сам в этом разбираешься).
Садись немедленно и прекрати эту словесную пачкотню.
Если у вас возвышенные мысли, то вам приходится употреблять возвышенные слова, чтобы их выразить.
В нашу речь прокрадываются «эканье и меканье», «э-э» и «м-м-м». Впустите их в свою речь, и вас уже никто не назовет человеком, умеющим связно излагать свои мысли.
Мы выбираем в человеке только то, что необходимо нам самим, чего нам не хватает или, в чем мы слабее. «Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то кто я, когда я с тобой».
— Встречусь ли я с ней когда-нибудь?
— Помните, что только с мертвыми нельзя встретиться здесь, на земле.
Решения, принятые глухой ночью, обычно теряют силу при свете дня.
Если лечь на берег океана и закрыть глаза, то можно умереть от счастья. Но все предпочитают жить.
У нее была удивительно милая улыбка.очень милая.Люди ведь вообще не улыбаются или улыбаются как-то противно.
Надежда, эта фальшивая эмоция, которая завязывает людские души в узлы.
Иногда в нашу речь прокрадываются слова и звуки, которые ничего не прибавляют к тому, что мы хотим донести до собеседника. Они только загромождают речь, а значит, собеседнику труднее нас понять. Эти слова-«пустышки» — то же самое, что докучливые пенопластовые шарики в упаковочных коробках: они просто заполняют пустое пространство. Почему же люди пользуются этими словами? Потому что это костыли — языковые костыли. На них удобно опереться, когда вам не хватает слово, но, если вы не научитесь обходиться без них, ваша речь всегда будет хромать. Бесспорный лидер в этой сфере — «you know» («знаете ли»).
Если просто обращать внимание на то, какие слова слетают у вас с языка, это может дать большой эффект. Вы увидите, сколько раз вы начинали и бросали на полпути ту или иную фразу, сколько раз возвращались к уже сказанному и сколько «э-э» загромождает вашу речь.
Действительный залог придает речи энергию, страдательный — усыпляет слушателей и убивает ваш доклад.
До чего же теперешние молодые люди все странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично.
— Я и не представлял, что ты такая замечательная женщина!
— Спросил бы меня, я бы тебе сказала.
Только она одна из всех, кого я помню, смотрела мне прямо в глаза — так, словно я что-то значу.
— Я все больше люблю тебя.
— Но за что?
— Любят просто так. А не по какой-то причине.
Реальность – это то, что продолжает существовать, когда мы перестаем в нее верить.
Мы не можем выбрать время, в которое живем. Мы можем выбрать только то, что нам делать с временем, которое нам дано.
Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.
Зачем думать о тех, кто не думает обо мне?
В отношениях между мужчиной и женщиной кто то один всегда оказывается сильнее другого. Но это не означает, что слабый не любит сильного.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote
Цитатница - статусы,фразы,цитаты
0 0 голоса
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x