Мудрые цитаты о живописи (200 цитат)

Говорят, что человек создан по подобию Бога, то есть творца нашей планеты. А слово «творец» произошло от слова творить, поэтому без созидания человеческая жизнь будет неполноценной. К тому же, давая волю своим творческим порывам, человек получает возможность избавиться от психоэмоционального напряжения и залечить душевные раны. В данной подборке собраны мудрые цитаты о живописи.

Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.
Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.
Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Это очень трудно — писать картины?
— Это либо легко, либо невозможно.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Кто вам сказал, что рисуют красками? Кто-то, быть может, и красками, а другой — чувствами.
Я тоже считаю себя художником, но мой холст — вся жизнь. Некоторые художники не выносят вида своих творений, когда они закончены, а я свой самый большой поклонник.
Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.
Сегодня людям хочется все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
Жизнь — это большая картина, и ты должен просто успеть нарисовать на ней всё, что хочешь.
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!
Живопись — молчащая поэзия, а поэзия — звучащая живопись.
Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.
Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.
Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.
Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.
На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит пополнять их число своими картинами.
Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие.
Я боюсь осознания того, что жизнь прошла, а я ничего не успела сделать. Не успела создать что-то значимое. Написать гениальную картину, судьбоносную для кого-то книгу. Создать что-то, что будет жить после моей смерти. Знать, что я не просто пришла, спала, ела, занималась сексом, снова спала, размножилась и умерла. Как насекомое. Я хочу понимать, что не зря прожила это время.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.
Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.
Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.
Живопись — это страстное молчание.
Наверное, здорово смотреть на океан и понимать, что сможешь его нарисовать.
Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.
Всякий портрет, написанный с любовью, – это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
Когда художник рисует картину, ему кажется, будто через его задницу пролетают тысячи галактик.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
К черту правила… рисуй то, что тебе нравится.
Мне по-прежнему нравится думать об альбоме, как в прежние времена, как о виниловой пластинке с двумя сторонами: одна заканчивается, другая начинается. Сейчас, к сожалению, когда альбом скачивают, люди перемешивают песни в том порядке, какой им нравится, а то и выкидывают ту или иную. Но альбом нужно слушать не так. Те, кто его делал, придумывали ему композицию и структуру. Это как взять картину художника и вырезать из неё кусочек.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Пиши такую картину, любая часть которой одинаково важна.
Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене — живопись; что можно увидеть сзади — скульптура.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
Используй контрасты. У тебя всего одна краска, но ты можешь выразить всё что угодно…
Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.
Картина — стих, только без слов.
Некоторые говорят: Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.
«Я верю в гармонию природы». Большая рыба питается мелкой. Каждый орган Вашего тела непрерывно борется с вторгающимися бактериями. Это вы называете «гармония»? Планеты взрываются, метеориты сталкиваются и взрываются. В чём здесь замысел? В чём замысел наводнений? Утопить людей? Другими словами, если вы хотите найти замысел, вы должны искать везде. Посмотреть на всю картину целиком. Люди проецируют свои собственные взгляды на природу.
Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению.
В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене — живопись; что можно увидеть сзади — скульптура.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.
Как и литература, искусство живописи рассказывает все, что хочет, но с тем преимуществом, что воспринимающий живопись узнает сразу прелюдию, развитие действия и развязку.
Писать — … совсем не то что рисовать. Проводишь линию — и сразу видишь, верна она или нет. А когда пишешь, каждая строка кажется правдивой, но стоит потом перечитать…
Поблизости висит небольшая литография — Мона Лиза, чья загадочная цлыбка всегда напоминала Скоби о его собственной матери. (Что до меня, то эта знаменитая улыбка всегда казалась мне улыбкой женщины, только что за обедом отравившей собственного мужа.)
… фотографические снимки чрезвычайно редко выходят похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было её вовсе в лице. Фотография же застаёт человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным…
Иногда при закате солнца видишь что-нибудь необыкновенное, чему не веришь потом, когда это же самое видишь на картине.
Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.
Мне по-прежнему нравится думать об альбоме, как в прежние времена, как о виниловой пластинке с двумя сторонами: одна заканчивается, другая начинается. Сейчас, к сожалению, когда альбом скачивают, люди перемешивают песни в том порядке, какой им нравится, а то и выкидывают ту или иную. Но альбом нужно слушать не так. Те, кто его делал, придумывали ему композицию и структуру. Это как взять картину художника и вырезать из неё кусочек.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию: может быть попробовано, но не объяснено.
Не всегда хорошо то, что красота. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.
Скульптуру начинают не для того, чтобы преуспеть. Художник не может иначе, потребность ваять сидит в тебе, какой-то демон преследует и изводит тебя до тех пор, пока ты его не удовлетворишь. Произведение вынашиваешь в себе, пока от него не освободишься. На некоторое время успокаиваешься, потом все начинается сначала.
Художник – тот, кто создаёт прекрасное.
Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше.
Кисть в моей руке движется подобно смычку скрипки к совершенному моему удовольствию.
Во фразе «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем — всё.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Пиши такую картину, любая часть которой одинаково важна.
Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Подлинно хорошая живопись чарует нас до тех пор, пока ее не начнут хвалить другие.
Хорошие художники копируют, великие – воруют идеи у Бога.
Живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим.
Думаете, люди, которые пишут о картинах, разбираются в них лучше? Скажу вам по секрету: о картинах нельзя писать — как вообще об искусстве. Все, что пишут об этом, служит лишь одной цели — просвещению невежд. Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать.
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.
Я ученик Леонардо да Винчи, который писал: «Всматривайтесь в сырые пятна на стенах, трещины и прочее — там вы увидите фантастический мир, который не приходит вам в голову».
Художник является посредником между его фантазией и остальным миром.
Художник — он как глазное яблоко лишенное века: обнажённый слово нерв, с которого сорвали всё до единой покровы, но видящий всё, запоминающий всё.
Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует».
Некоторые говорят: Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.
«Я верю в гармонию природы». Большая рыба питается мелкой. Каждый орган Вашего тела непрерывно борется с вторгающимися бактериями. Это вы называете «гармония»? Планеты взрываются, метеориты сталкиваются и взрываются. В чём здесь замысел? В чём замысел наводнений? Утопить людей? Другими словами, если вы хотите найти замысел, вы должны искать везде. Посмотреть на всю картину целиком. Люди проецируют свои собственные взгляды на природу.
Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием. Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога.
Моя живопись не революционна. Зачем мне уговаривать себя, будто мои картины зовут к борьбе?
Разве Рафаэль не был бы гением живописи, если бы он, на беду, родился без рук?
Сегодня людям хочется всё объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.
Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
Картина — песня без слов.
Если хотя бы одному человеку нужно ваше творчество — не бросайте его. Даже, если этот человек — вы.
Необычайные переживания порождают высокие творения.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Мы смеемся с людей, которые фотографируют свою еду, но рассматриваем с серьезными лицами картины художников Ренессанса, на которых нарисованы чаши с фруктами.
Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.
Я на тебе помешан, а это первый признак.
Достал бы кисти, нарисовал бы твой портрет,
Прости, но я не художник и кисти тоже нет.
Нет более безнадёжного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, чем живописать однообразие.
Камера — механическое приспособление, которое записывает моменты времени, но не то, что они значат, и не чувства, которые они вызывают. Тогда как живопись — какой бы несовершенной не была — выражение чувств. Выражение любви. Не просто копия чего-либо…
Лессинг говорит: «Если Рафаэлю отрезать руки, он все же останется живописцем». Точно так же мы могли бы сказать: «Если господину** отрезать голову, он все же остался бы живописцем», — он продолжал бы писать и без головы, и никто бы не заметил, что головы у него и вовсе нет.
Он полагает, что неплохо разбирается в живописи, потому что совершенно не разбирается в музыке.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации.
Я напомню историю о Тициане, который в возрасте 90 лет, будучи уже автором многих шедевров, сказал, что только сейчас начал учиться, как нужно писать картины.
Творчество сродни шторму – если оно разбушевалось, то накроет с головой!
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.
Творческое начало всегда прячется под неказистой оболочкой.
Под кожей у любого человека
в комочке, называющемся сердце,
есть целый мир, единственно достойный
того, чтоб тратить краски на него.
Туда фотограф никакой не влезет.
Запечатлеть невидимое надо.
Художник не подсматриватель жизни,
а сам её творенье и творец.
Я знал одного человека, кто рисовал не хуже — Микеланджело. В постели он был тоже неплох.
Если даже мне удастся в жизниподнять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.
Я думаю, живопись — самая интересная в мире штука. После твоего мозга.
Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
То, что я слышу, не имеет значения; важно то, что я вижу, особенно когда закрываю глаза.
Живи так, чтобы жизнь твоя была поэмой. Подбирай свои вещи так, чтобы они были словно выписаны на картине.
Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
Я бы охотно навестил тебя, но опасаюсь не питушества (с Бахусом я в разладе), а железной дороги: она жестоко дразнит мои нервы. Притом же приступаю к новому труду, к опере в 3-х действиях и 5-ти картинах, Двумужнице.
Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти.
Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.
Только в творчестве есть радость — все остальное прах и суета.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Он умел только то, во что верил, а как же иначе?
Творчество перестает быть творчеством, когда художник начинает думать, что скажут другие о его картине.
Художник живёт в двух мирах…
Живопись открыла мне мир. Моя душа поёт. Интересно, могу ли я использовать свой божественный дар в целях наживы?
Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.
Только отложенное до завтра ты охотно оставишь умирать не сделанным.
Хороший художник способен нарисовать бегуна без ног.
Реальная картина будущего может оказаться очень мрачной. Люди, размножающиеся, как полчища крыс, убивают друг друга за место под солнцем. Но идея золотого века остается очень привлекательной.
Этот художник имеет прекрасное будущее за собой.
Кто наблюдал, как насытившись малыш отстраняется от груди и засыпает с порозовевшими щеками и счастливой улыбкой не может избежать мысли, что эта картина продолжает существовать всю последующую жизнь в качестве прототипа выражения сексуального удовольствия.
Один художник разобрал свою модель на части.
Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
Художники между собой не конкурируют. Конкурируют между собой ремесленники.
Творчество — начало, дающее человеку бессмертие.
Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска.
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.
Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.
Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
Надо умереть много раз, чтобы так писать.
Нужно было возвращаться к традициям и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.
Прекрасную картину способен продать только банкрот.
Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.
Я ничего не имею против беспредметной живописи, лишь бы был виден субъект художника.
Искусство — это всегда ограничение; смысл всякой картины в её рамке.
Картины покупают не потому, что они нравятся; напротив, картины нравятся, потому что их покупают.
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
В то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим.
Творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых.
Всегда оставаться неудовлетворенным — в этом суть творчества.
Творчество — это страсть, умирающая в форме.
Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.
Портрет этот — как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить.
Никто не может оценивать искусство. Не существует никаких надежных критериев. Когда ты обращаешься к своему сердцу и не кривишь душой, ты в результате получаешь истинный шедевр. Пусть он необязательно кажется шедевром всем остальным, но в него вложено самое лучшее.
Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…
— Тулуз! Сколько стоит картина?
— Смотря кто рисовал.
— Твоя картина.
— Об этом рано говорить.
— Что значит «рано»?
— Триста лет тому назад Да Винчи написал портрет дамы. Мужу картина не понравилась и он не заплатил. Сегодня она висит в Лувре и ни у кого не хватит денег, чтобы ее купить.
Пейзаж печален всегда, когда печален человек.
Вы спрашиваете меня, милостивый государь, в каком учреждении было бы наиболее уместно повесить написанные вами картины. Могу ли я предложить вам приют для слепых?
Я преуспел, как ни один живописец при жизни, отовсюду сыплются почести, художники хвалят мои работы, стольким людям моё положение должно казаться завидным, и я не могу приобрести ни одного настоящего друга.
Написать картину может последний дурак, а вот продать ее только умный сумеет.
Писать картины — профессия, продавать их — искусство.
Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.
С определенного момента картина становится только фоном для подписи художника.
Жизнь — не развлечение, это сплошная скука. Вот почему я пишу картины, занимаюсь обманом. Настоящее — на холсте, там душа. Наверно, и с комиксами так же.
Художник — это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник — это человек, который продает то, что пишет.
Враг творчества — спокойная душа.
Беспокойство — часть творческого потенциала.
В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.
Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.
Если картина написана кровью – у нее будет успех. А если дерьмом – она станет шедевром.
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
Я хочу изобразить какой-нибудь значительный момент. Хочу нарисовать слепую веру, угасающее лето или просто момент истины. Знаешь как бывает, когда впервые слышишь вживую хорошую группу? Никто ничего не говорит, но все думают одно и то же – нам снова есть во что верить. Я хочу нарисовать это чувство, но не могу. А раз не могу, то не стану ничего портить. Это слишком важно для меня.
Художник состоит из трех вещей — из самолюбования, тщеславия и лени.
Картины — они как живые существа. Как женщины. Их нельзя показывать всем и каждому, если хочешь, чтобы они сохранили своё очарование.
Я бы не купил ни одну из своих картин.
Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин.
Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
Любитель — это человек, вынужденный где-то работать, чтобы иметь возможность писать картины. А профессионал — это человек, который имеет возможность писать картины, потому что у него есть работающая жена.
Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.
Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.
Бессонница — колыбель творчества.
Творчество больших художников есть всегда прекрасный сад с цветами и репейником, а не красивый парк с утрамбованными дорожками.
Творчество – та территория, где должны быть и пробы, и ошибки, без этого невозможно движение вперед.
Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.
Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.
Дайте мне музей, и я заполню его.
А вы не слыхали внекдот о Рубенсе? Он был голландским послом в Испании и имел обыкновение проводить время после полудня в королевском саду за мольбертом. Идёт однажды по саду разодетый в пух и прах придворный и говорит: «Я вижу, что наш дипломат иногда балуется живописью». А Рубенс ему в ответ: «Нет, это живописец иногда балуется дипломатией!»
Живопись наружно так проста,
что уму нельзя не обмануться,
но к интимной пластике холста
можно только чувством прикоснуться.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote
Цитатница - статусы,фразы,цитаты
1 1 голос
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x