Цитаты великих педагогов (100 цитат)

Когда люди сейчас слышат слово «учитель», они презрительно кривят губы, потому что учителя и педагоги сейчас считаются едва ли не людьми второго сорта. Они делают огромное количество работы, выслушивают крики родителей и терпят безнаказанность учеников. Интересно, что бы сказали великие педагоги прошлого, если бы увидели такое отношение? В данном разделе собраны цитаты великих педагогов.

Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.
Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры , как он станет молчаливым , как немой , и неподвижным , как паралитик . Но это – личность уничтоженная , а не дисциплинированная.
Именно дети научили нас кое-чему очень важному – тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна.
Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Трудновоспитуемые дети нередко даровиты.
Игра – это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.
Ребёнок будет хотеть всё видеть, если он близорук, всё слышать, если у него аномалия слуха, и хотеть говорить, если у него затруднения в речи или заикание.
Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество.
Руки – это инструмент личности.
В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: “Побольше читайте своим детям сказки”.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Нужно создать гармонического человека… развить все его способности.
Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания.
Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий.
Повсюду ценность школы равняется ценности учителя.
Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь.
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного.
Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя.
Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь.
Воспитание и только воспитание – цель школы.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум.
Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье.

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков.
Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
“В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях.
Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Воспитание не ограничивается школой.
Воспитателем, как и художником, нужно родиться.
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Личность воспитателя значит всё в деле воспитания.
Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей.
Образование самое великое благо для человека.
Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека.
Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению.
Час работы научит большему, чем день объяснений.
Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.
Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.
Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но больше всего — знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться.
Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи.
Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці
Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Наш воспитатель — наша действительность.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости.

Leave your vote

0 Голосов
Upvote Downvote
Цитатница - статусы,фразы,цитаты
0 0 голоса
Ставь оценку!
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.

0
Как цитаты? Комментируй!x