В современное просвещенное время каждый второй человек в мире посещает школу, так как без школьного аттестата невозможно отыскать достойную работу. Однако еще несколько десятилетий назад ситуация была совсем иной, и некоторые знаменитости считали, что она лишь «сталкивает дитя с государством», а не в действительности учит чему-то полезному. К счастью, сейчас мир иной, и школа становится по-настоящему необходимым «домом знаний». В данной подборке собраны крылатые выражения о школе.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы.
В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и, если у тебя ничего нет, тебе всегда что-нибудь дадут.
Если все заботы у вас позади, вы, вероятно, шофер школьного автобуса.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие.
Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…
Так как лучшая защита — это нападение, опоздавший ученик вошел в класс с фразой: «Вы что тут охренели все?!»
Почему дети обычно такие умные, а родители, как правило, нет? Как видно, потому, что дети ходят в школу.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники.
Не для жизни, а для школы учимся.
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник! — Оставим в покое моё тёмное прошлое.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и… у самого себя.
Мне пришлось отбывать срок трижды: в школе, в армии и в тюрьме.
Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе всё равно будешь выглядеть бедно.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
В школе я получила только комплекс неполноценности. Я никогда не делала домашнюю работу, и проваливала все тесты, потому что даже не старалась.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!
Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат.
Когда в зрелом возрасте нет заслуг, хвастаются школьными успехами.
Ничто так не усредняет, как хорошее среднее образование.
Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Образование помогает ребенку понять свои потенциальные возможности.
Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее.
Школа учит, а жизнь воспитывает.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько то лет школьного обучения.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.
Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны, но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью приобретают куда лучший смысл.
Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.
До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки… А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа.
Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других.
Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Школа несчастья есть самая лучшая школа.
Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.
Азбучные истины постигают уже после школы.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Воспитание и только воспитание — цель школы.
Педагог — это инженер человеческих душ.
Сколько школ, столько и ученых мнений!
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать.
Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, – насаждая школы без образования.
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
1 сентября первоклассник похож на космонавта, отправляющегося в безвоздушное пространство знаний.
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку.
Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.
Ученье – свет, а учебников – тьма!
Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств.
Домашнее задание призвано обучать детей, вот только выполняют его их родители.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей.
Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.

Подросток — существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе.
Главная цель существования школ – не давать знания, а воспитывать, воспитывать и еще раз воспитывать.
Современные дети хорошо разбираются во всём, кроме школьных предметов.
Не важно, добились ли в школе цели сделать из тебя человека. Все равно однажды наступит момент когда ты об этом пожалеешь.
Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
Все дети обучаемы – даже кретин может стать дебилом, пройдя школу.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Если твой сосед по парте Стал источником заразы, Обними его — и в школу Две недели не придешь.
Школа мне многое дала – какие-то знания, свидетельства, дипломы,- но и немало отняла – время, за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать, наблюдать, выживать.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
В школах дети являются в значительной степени объектами социального отбора на конформизм.
Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Так как от детского возраста и воспитания зависит вся последующая жизнь, то цель не будет достигнута, если души всех не будут подготовлены заранее ко всему, что предстоит в жизни. Поэтому как для рыб должны быть предназначены садки, для деревьев – сады, так для юношества – школы.
Школа дает не просто академические знания, она учить жить и бороться.
От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
Через долгое мученье постигается ученье, нет к нему других путей.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Не важно, добились ли в школе цели сделать из тебя человека. Все равно однажды наступит момент когда ты об этом пожалеешь.
Школа есть одно из проявлений жизни с её борьбою и с её влечениями к достижению вечной природы.
Основным в нашей системе образования является самообучение. В школе нас учат жизни, потом мы сталкиваемся с тем, что жизнь не похожа на учебники. Потом в университете нам дают знания, а после него мы узнаем что они неприменимы на практике.
Школьная наука часто преподается в сухой и неинтересной форме. Детиучатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связинауки с окружающим миром.
Все дети обучаемы – даже кретин может стать дебилом, пройдя школу.
Многие дети в школе недоумевают, что они там делают. Я думаю, если у вас будут ответы на эти «зачем» и «почему», вы сможете отлично мотивировать людей. В этом случае они увидят цель.
Бедных деток нельзя перегружать требованиями, но держать в школе, не нагружая знаниями, – это ли не абсурд? Кому от чего было бы плохо, если бы в школе досконально изучали, например, мобильную связь?
Человек рождается жить, а не готовиться к жизни. И сама жизнь, явление жизни, дар жизни так захватывающе нешуточны! Так зачем подменять ее ребяческой арлекинадой незрелых выдумок, этими побегами чеховских школьников в Америку?
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.
У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Величайшие люди в истории редко бывали лучшими учениками, а лучшие ученики редко становились великими людьми.
Школа мне многое дала – какие-то знания, свидетельства, дипломы,- но и немало отняла – время, за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать, наблюдать, выживать.
Никакие учителя не понадобились тем, кому природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны – эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; – и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений?
Любой школьный курс – это курс упрощений.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Школу обыкновенно образует один человек, обладающий талантом, а рядом с ним много других, лишенных его.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Дебил – это пропущенный через школу кретин.
Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Идеалом педагогики является теннисный мячик: ничто не выступает, ничто не западает, внутри пустота, и чем сильнее удар, тем выше скорость.
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
Учителя и врачи хотят есть практически каждый день!
Ученье – свет, а учебников – тьма!
Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Одним из таких буржуазных лицемерий является убеждение в том, что школа может быть вне политики. Вы прекрасно знаете, насколько лживо это убеждение. И буржуазия, выдвигающая такое положение, сама во главу угла школьного дела ставила свою буржуазную политику и старалась школьное дело свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных прислужников.
Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него; поэтому он послал меня в школу для девочек.
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность.
Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни.
Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды.
Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры. В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет.
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и если у тебя ничего нет, тебе всегда что нибудь дадут.
Некоторые дети имеют привычку мыслить — одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее.
Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, “мастерскими людей”.
Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.
Знание – сила, переходящая в свою противоположность.
Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее – лучшее, и всего ревностнее – наилучшее.
Я действительно считаю, что чрезмерный акцент на сугубо интеллектуальную позицию в нашем образовании, часто целиком направленному на практику и факты, непосредственно привёл к обесценению этических ценностей.
Дебил – это пропущенный через школу кретин.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
Последний звонок школы – первый звонок взрослой жизни.
Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
Учебник — это книга, которая непрерывно открывает Америку.
Учёба пыталась сделать из меня стандартного идиота, я же был как минимум нестандартен.
Учебник можно определить как книгу, непригодную для чтения.

Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать.
Цель средней школы – средний ученик.
А школу я не люблю за то, что там маленький человек впервые встречается с государством.
По окончании школы Сидоров твердо знал лишь две вещи — что бактерии размножаются делением, а числа — умножением.
В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться.
Сегодня школьники обязаны знать то, чего раньше они обязаны были не знать.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу!
Я ничему не учу своих учеников, я лишь создаю условия, в которых они сами научатся.
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.
Через долгое мученье постигается ученье, нет к нему других путей.
Школа, воспитатели, проповедники могут лишь развить и некоторым образом направить воспитание детей в нужное русло. Основное умонастроение личности рождается в семье.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Домашняя среда может свести на нет многое из того, что пытается привить школа.
Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.
Скажите ребенку в переходном возрасте: «Сынок, нас не трогает школа, мы не трогаем тебя. Если, не дай Бог, школа нас захочет видеть, у тебя начинаются реальные проблемы дома — ты лишаешься гаджетов, развлечений и всего прочего. Как ты учишься — мы не знаем. Как ты себя ведешь — вообще только твои проблемы. Если школа нас не трогает, мы считаем, что у тебя все в порядке. Она трогает нас — мы трогаем тебя.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
В наших школах не учат самому главному — искусству читать газеты.
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы.
В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и, если у тебя ничего нет, тебе всегда что-нибудь дадут.
Если все заботы у вас позади, вы, вероятно, шофер школьного автобуса.
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Школа вне жизни, вне политики — это ложь и лицемерие.
Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание…
Так как лучшая защита — это нападение, опоздавший ученик вошел в класс с фразой: «Вы что тут охренели все?!»
Почему дети обычно такие умные, а родители, как правило, нет? Как видно, потому, что дети ходят в школу.
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники.
Не для жизни, а для школы учимся.
Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Школа казалась мне тюрьмой, я восставал против учителей-копов.
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник! — Оставим в покое моё тёмное прошлое.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и… у самого себя.
Мне пришлось отбывать срок трижды: в школе, в армии и в тюрьме.
Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе всё равно будешь выглядеть бедно.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Школа, не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
В школе я получила только комплекс неполноценности. Я никогда не делала домашнюю работу, и проваливала все тесты, потому что даже не старалась.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь!
Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат.
Когда в зрелом возрасте нет заслуг, хвастаются школьными успехами.
Ничто так не усредняет, как хорошее среднее образование.
Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Образование помогает ребенку понять свои потенциальные возможности.
Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее и всего ревностнее — наилучшее.
Школа учит, а жизнь воспитывает.
Обучать — значит вдвойне учиться.
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько то лет школьного обучения.
Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.
Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Большинство вещей, которым нас учат, конечно, вполне правдивы и правильны, но на все можно смотреть и совсем не так, как учителя, и тогда они большей частью приобретают куда лучший смысл.
Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.
До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки… А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа.
Тот, кто умеет – делает, кто не умеет — учит других.
Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Школа несчастья есть самая лучшая школа.
Если учителя будут относиться к ученикам с любовью, тогда они легко завоюют их сердце так, что детям будет приятнее пребывать в школе, чем дома.
Азбучные истины постигают уже после школы.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Воспитание и только воспитание — цель школы.
Педагог — это инженер человеческих душ.
Сколько школ, столько и ученых мнений!
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать.
Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, – насаждая школы без образования.
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.
1 сентября первоклассник похож на космонавта, отправляющегося в безвоздушное пространство знаний.
Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.
Учебник: книга, которая непрерывно открывает Америку.
Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.
Ученье – свет, а учебников – тьма!
Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств.
Домашнее задание призвано обучать детей, вот только выполняют его их родители.
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей.
Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.
Подросток — существо, превосходно осведомленное обо всем том, чему его не учили в школе.
Главная цель существования школ – не давать знания, а воспитывать, воспитывать и еще раз воспитывать.
Современные дети хорошо разбираются во всём, кроме школьных предметов.
Не важно, добились ли в школе цели сделать из тебя человека. Все равно однажды наступит момент когда ты об этом пожалеешь.
Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения.
Все дети обучаемы – даже кретин может стать дебилом, пройдя школу.
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Покажите вы русскому школьнику карту звездного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Если твой сосед по парте Стал источником заразы, Обними его — и в школу Две недели не придешь.
Школа мне многое дала – какие-то знания, свидетельства, дипломы,- но и немало отняла – время, за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать, наблюдать, выживать.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
В школах дети являются в значительной степени объектами социального отбора на конформизм.
Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат.
Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее — лучшее, и всего ревностнее — наилучшее.
Так как от детского возраста и воспитания зависит вся последующая жизнь, то цель не будет достигнута, если души всех не будут подготовлены заранее ко всему, что предстоит в жизни. Поэтому как для рыб должны быть предназначены садки, для деревьев – сады, так для юношества – школы.
Школа дает не просто академические знания, она учить жить и бороться.
От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.
Через долгое мученье постигается ученье, нет к нему других путей.
Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.
Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Не важно, добились ли в школе цели сделать из тебя человека. Все равно однажды наступит момент когда ты об этом пожалеешь.
Школа есть одно из проявлений жизни с её борьбою и с её влечениями к достижению вечной природы.
Основным в нашей системе образования является самообучение. В школе нас учат жизни, потом мы сталкиваемся с тем, что жизнь не похожа на учебники. Потом в университете нам дают знания, а после него мы узнаем что они неприменимы на практике.
Школьная наука часто преподается в сухой и неинтересной форме. Детиучатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связинауки с окружающим миром.
Все дети обучаемы – даже кретин может стать дебилом, пройдя школу.
Многие дети в школе недоумевают, что они там делают. Я думаю, если у вас будут ответы на эти «зачем» и «почему», вы сможете отлично мотивировать людей. В этом случае они увидят цель.
Бедных деток нельзя перегружать требованиями, но держать в школе, не нагружая знаниями, – это ли не абсурд? Кому от чего было бы плохо, если бы в школе досконально изучали, например, мобильную связь?
Человек рождается жить, а не готовиться к жизни. И сама жизнь, явление жизни, дар жизни так захватывающе нешуточны! Так зачем подменять ее ребяческой арлекинадой незрелых выдумок, этими побегами чеховских школьников в Америку?
Один год в школе горя научит тебя большему, чем семь лет изучения доктрин Аристотеля; ибо правильно судить о человеческих делах можно только после того, как испытаешь удары судьбы и познаешь разочарования жизни.
Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.
У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Величайшие люди в истории редко бывали лучшими учениками, а лучшие ученики редко становились великими людьми.
Школа мне многое дала – какие-то знания, свидетельства, дипломы,- но и немало отняла – время, за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать, наблюдать, выживать.
Никакие учителя не понадобились тем, кому природою было предназначено создать школу. Бэконы, Декарты и Ньютоны – эти наставники человеческого рода сами не имели никаких наставников; – и какие педагоги привели бы их туда, куда вознес этих людей их могучий гений?
Любой школьный курс – это курс упрощений.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Школу обыкновенно образует один человек, обладающий талантом, а рядом с ним много других, лишенных его.
После хлеба самое важное для народа — школа.
Дебил – это пропущенный через школу кретин.
Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Идеалом педагогики является теннисный мячик: ничто не выступает, ничто не западает, внутри пустота, и чем сильнее удар, тем выше скорость.
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
Учителя и врачи хотят есть практически каждый день!
Ученье – свет, а учебников – тьма!
Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Одним из таких буржуазных лицемерий является убеждение в том, что школа может быть вне политики. Вы прекрасно знаете, насколько лживо это убеждение. И буржуазия, выдвигающая такое положение, сама во главу угла школьного дела ставила свою буржуазную политику и старалась школьное дело свести к тому, чтобы натаскать для буржуазии покорных и расторопных прислужников.
Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Лучше иметь одного хорошего воспитателя в школе, чем целый десяток отличных учителей.
Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него; поэтому он послал меня в школу для девочек.
В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность.
Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни.
Школьный учитель и профессор выращивают исключительно виды, а не индивиды.
Твердо стойте на своем нежелании вникать в формулы алгебры. В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет.
Классы полны милых детей, но свет полон глупых людей.
В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и если у тебя ничего нет, тебе всегда что нибудь дадут.
Некоторые дети имеют привычку мыслить — одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее.
Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, “мастерскими людей”.
Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.